Вариант № 10213063

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 115
i

За­ви­си­мость ко­ор­ди­на­ты x тела от вре­ме­ни t имеет вид:

x = 20 минус 6t плюс 2t в квад­ра­те .

Через сколь­ко се­кунд после на­ча­ла от­сче­та вре­ме­ни t  =  0 с про­ек­ция век­то­ра ско­ро­сти тела на ось Ox ста­нет рав­ной нулю?


Ответ:

2
Тип 2 № 11261
i

Бру­сок мас­сой 100 г пе­ре­ме­ща­ют с по­сто­ян­ной ско­ро­стью вер­ти­каль­но вниз вдоль ше­ро­хо­ва­той вер­ти­каль­ной стены, дей­ствуя на него силой \vecF. Эта сила равна по мо­ду­лю 5 Н и на­прав­ле­на под углом α = 30° к го­ри­зон­та­ли так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Чему равен мо­дуль силы тре­ния, дей­ству­ю­щей на бру­сок?


Ответ:

3
Тип 3 № 9730
i

Телу мас­сой 4 кг, на­хо­дя­ще­му­ся на ше­ро­хо­ва­той го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти, со­об­щи­ли вдоль нее ско­рость 10 м/⁠с. Опре­де­ли­те мо­дуль ра­бо­ты, со­вер­шен­ной силой тре­ния, с мо­мен­та на­ча­ла дви­же­ния тела до того мо­мен­та, когда ско­рость тела умень­шит­ся в 2 раза.


Ответ:

4
Тип Д4 B4 № 10937
i

В сосуд на­ли­то 4 л жид­ко­сти плот­но­стью 1300 кг/⁠м3. В этой жид­ко­сти в рав­но­ве­сии пла­ва­ет тело, объем по­гру­жен­ной части ко­то­ро­го равен 240 см3. В сосуд до­ли­ва­ют еще 4 л жид­ко­сти плот­но­стью 1100 кг/⁠м3 и пе­ре­ме­ши­ва­ют их. Чему после этого будет равен объем по­гру­жен­ной части тела в см3 при пла­ва­нии в рав­но­ве­сии, если из­вест­но, что тело про­дол­жа­ет пла­вать? В обоих слу­ча­ях пла­ва­ю­щее тело не ка­са­ет­ся сте­нок и дна со­су­да. Обе жид­ко­сти хо­ро­шо сме­ши­ва­ют­ся, и при сме­ши­ва­нии их сум­мар­ный объем со­хра­ня­ет­ся.


Ответ:

5
Тип 5 № 6586
i

На ри­сун­ке пред­став­лен схе­ма­тич­ный вид гра­фи­ка из­ме­не­ния ки­не­ти­че­ской энер­гии тела с те­че­ни­ем вре­ме­ни.

Вы­бе­ри­те все вер­ные утвер­жде­ния, опи­сы­ва­ю­щие дви­же­ние в со­от­вет­ствии с дан­ным гра­фи­ком.

 

1.  В конце на­блю­де­ния ки­не­ти­че­ская энер­гия тела от­лич­на от нуля.

2.  Ки­не­ти­че­ская энер­гия тела в те­че­ние всего вре­ме­ни на­блю­де­ния умень­ша­ет­ся.

3.  Тело бро­ше­но под углом к го­ри­зон­ту и упало на бал­кон.

4.  Тело бро­ше­но вер­ти­каль­но вверх с бал­ко­на и упало на Землю.

5.  Тело бро­ше­но под углом к го­ри­зон­ту с по­верх­но­сти Земли и упало в кузов про­ез­жа­ю­ще­го мимо гру­зо­ви­ка, дви­жу­ще­го­ся рав­но­мер­но.


Ответ:

6
Тип 6 № 3135
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  Цен­тро­стре­ми­тель­ная сила

Б)  Сила нор­маль­но­го дав­ле­ния

ИХ ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

1.  Внеш­няя сила, на­прав­лен­ная к цен­тру си­сте­мы

2.  Сумма всех сил, дей­ству­ю­щих на тело при его рав­но­мер­ном дви­же­нии по окруж­но­сти

3.  Сила ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния при нор­маль­ных усло­ви­ях

4.  Сила упру­го­сти, дей­ству­ю­щая на тело по нор­ма­ли к его по­верх­но­сти

AБ

Ответ:

7
Тип 7 № 933
i

В ре­зуль­та­те охла­жде­ния од­но­атом­но­го иде­аль­но­го газа его дав­ле­ние умень­ши­лось в 4 раза, а кон­цен­тра­ция мо­ле­кул газа не из­ме­ни­лась. Чему равно от­но­ше­ние ко­неч­ной сред­ней ки­не­ти­че­ской энер­гии теп­ло­во­го дви­же­ния мо­ле­кул газа к на­чаль­ной?


Ответ:

8
Тип 8 № 1026
i

В печь по­ме­сти­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство алю­ми­ния. Диа­грам­ма из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры алю­ми­ния с те­че­ни­ем вре­ме­ни по­ка­за­на на ри­сун­ке. Печь при по­сто­ян­ной мощ­но­сти на­гре­ва пе­ре­да­ет алю­ми­нию 1 кДж теп­ло­ты в ми­ну­ту. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­тре­бо­ва­лось для плав­ле­ния алю­ми­ния, уже на­гре­то­го до тем­пе­ра­ту­ры его плав­ле­ния? Ответ вы­ра­зи­те в ки­лод­жо­у­лях.


Ответ:

9
Тип 9 № 9503
i

В таб­ли­це при­ве­де­на за­ви­си­мость КПД η иде­аль­но­го цикла Карно от тем­пе­ра­ту­ры Tх его хо­ло­диль­ни­ка. Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля под­дер­жи­ва­ет­ся по­сто­ян­ной. На ос­но­ва­нии ана­ли­за этой таб­ли­цы вы­бе­ри­те все вер­ные утвер­жде­ния.

 

Tх, К300400500600700800900
η,%70605040302010

 

1.  КПД цикла воз­рас­та­ет при уве­ли­че­нии тем­пе­ра­ту­ры хо­ло­диль­ни­ка.

2.  Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля равна 1000 К.

3.  Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля равна 500 К.

4.  При тем­пе­ра­ту­ре хо­ло­диль­ни­ка 0 °C дан­ный цикл будет иметь КПД 100%.

5.  При тем­пе­ра­ту­ре хо­ло­диль­ни­ка 650 К дан­ный цикл будет иметь КПД 35%.


Ответ:

10
Тип 10 № 9312
i

Теп­ло­вая ма­ши­на ра­бо­та­ет по циклу Карно. Тем­пе­ра­ту­ру хо­ло­диль­ни­ка теп­ло­вой ма­ши­ны по­вы­си­ли, оста­вив тем­пе­ра­ту­ру на­гре­ва­те­ля преж­ней. Ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­лу­чен­ное газом от на­гре­ва­те­ля за цикл, не из­ме­ни­лось. Как из­ме­ни­лись при этом КПД теп­ло­вой ма­ши­ны и ра­бо­та газа за цикл?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния.

 

1.  Уве­ли­чи­лась.

2.  Умень­ши­лась.

3.  Не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

КПД теп­ло­вой ма­ши­ныРа­бо­та газа за цикл

Ответ:

11
Тип 11 № 3794
i

Со­про­тив­ле­ние каж­до­го ре­зи­сто­ра в цепи, по­ка­зан­ной на ри­сун­ке, равно 100 Ом. Уча­сток под­клю­чен к ис­точ­ни­ку по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния вы­во­да­ми A и B. На­пря­же­ние на ре­зи­сто­ре R_4 равно 12 В. Чему равно на­пря­же­ние между вы­во­да­ми схемы U_AB?


Ответ:

12
Тип 12 № 29149
i

Энер­гия маг­нит­но­го поля ка­туш­ки с током равна 0,64 Дж. Ин­дук­тив­ность ка­туш­ки равна 20 мГн. Ка­ко­ва сила тока в ка­туш­ке? Ответ вы­ра­зи­те в ам­пе­рах.


Ответ:

13
Тип 13 № 7147
i

На ри­сун­ке по­ка­зан ход лучей от то­чеч­но­го ис­точ­ни­ка света S через тон­кую линзу. Ка­ко­ва оп­ти­че­ская сила этой линзы? (Ответ дать в ди­оп­три­ях.)


Ответ:

14
Тип 14 № 8206
i

По П-⁠об­раз­но­му про­во­дя­ще­му про­вод­ни­ку, на­хо­дя­ще­му­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле, пер­пен­ди­ку­ляр­ном плос­ко­сти про­вод­ни­ка, сколь­зит про­во­дя­щий стер­жень (см. рис.). На гра­фи­ке при­ве­де­на за­ви­си­мость ЭДС ин­дук­ции, воз­ни­ка­ю­щей в стерж­не при его дви­же­нии в маг­нит­ном поле. Пре­не­бре­гая со­про­тив­ле­ни­ем кон­ту­ра и стерж­ня, вы­бе­ри­те все вер­ные утвер­жде­ния о ре­зуль­та­тах этого опыта. Из­вест­но, что мо­дуль ин­дук­ции маг­нит­но­го поля равен В  =  0,2 Тл, длина про­вод­ни­ка l  =  0,15 м, из­ме­не­ни­ем со­про­тив­ле­ния кон­ту­ра R пре­не­бречь.

1.  Стер­жень сна­ча­ла дви­гал­ся рав­но­уско­рен­но, а затем рав­но­мер­но.

2.  Через 2 с ско­рость стерж­ня была равна 10 м/⁠с.

3.  В мо­мент вре­ме­ни 4 с сила Ам­пе­ра на стер­жень не дей­ство­ва­ла.

4.  В про­ме­жу­ток вре­ме­ни от 2 с до 6 с сила тока в стерж­не не из­ме­ня­лась.

5.  Через 6 с стер­жень оста­но­вил­ся.


Ответ:

15
Тип 15 № 3163
i

Пучок света пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в стек­ло. Ча­сто­та све­то­вой волны \nu , ско­рость света в воз­ду­хе  — с, по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла от­но­си­тель­но воз­ду­ха  — n.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и ком­би­на­ци­я­ми дру­гих ве­ли­чин, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  Ско­рость света в стек­ле

Б)  Длина волны света в стек­ле

РАВ­НЫЕ ИМ КОМ­БИ­НА­ЦИИ ДРУ­ГИХ ВЕ­ЛИ­ЧИН

1)  cn

2)  cn v

3)  c/n\;

4)  c/ левая круг­лая скоб­ка n\nu пра­вая круг­лая скоб­ка \;

AБ

Ответ:

16
Тип Д16 B27 № 10324
i

В на­сто­я­щее время при­ня­то счи­тать, что одним из ис­точ­ни­ков энер­гии Солн­ца слу­жит так на­зы­ва­е­мый уг­ле­род­ный цикл син­те­за гелия  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2He. Этот цикл на­чи­на­ет­ся с ядра уг­ле­ро­да  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка _6C . В ре­зуль­та­те не­сколь­ких по­сле­до­ва­тель­ных по­гло­ще­ний ядром про­то­нов и ис­пус­ка­ния по­зи­тро­нов (при этом об­ра­зу­ют­ся ядра про­ме­жу­точ­ных эле­мен­тов, а также ней­три­но и гамма-⁠кван­ты) вновь об­ра­зу­ет­ся преж­нее ядро  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка _6C и син­те­зи­ру­ет­ся ядро гелия  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2He:

 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка _6C плюс x умно­жить на в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 1 пра­вая круг­лая скоб­ка _1p arrow в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 12 пра­вая круг­лая скоб­ка _6C плюс в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2He плюс y умно­жить на в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 0 пра­вая круг­лая скоб­ка _1e.

Сколь­ко про­то­нов по­гло­ща­ет­ся и сколь­ко по­зи­тро­нов ис­пус­ка­ет­ся в ходе та­ко­го уг­ле­род­но­го цикла? В от­ве­те за­пи­ши­те число про­то­нов и по­зи­тро­нов без про­бе­лов и за­пя­тых.

 

Число по­гло­ща­е­мых про­то­нов, хЧисло ис­пус­ка­е­мых по­зи­тро­нов, у

Ответ:

17
Тип 17 № 6774
i

Мо­но­хро­ма­ти­че­ский свет с дли­ной волны λ па­да­ет на по­верх­ность ме­тал­ла, вы­зы­вая фо­то­эф­фект. Фо­то­элек­тро­ны тор­мо­зят­ся элек­три­че­ским полем. Как из­ме­нят­ся ра­бо­та вы­хо­да элек­тро­нов с по­верх­но­сти ме­тал­ла и за­пи­ра­ю­щее на­пря­же­ние, если умень­шить длину волны па­да­ю­ще­го света?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния.

 

1.  Уве­ли­чит­ся.

2.  Умень­шит­ся.

3.  Не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ра­бо­та вы­хо­даЗа­пи­ра­ю­щее на­пря­же­ние

Ответ:

18
Тип 18 № 27935
i

Вы­бе­ри­те все вер­ные утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  При рав­но­мер­ном дви­же­нии то­чеч­но­го тела по окруж­но­сти век­тор уско­ре­ния этого тела на­прав­лен к цен­тру ука­зан­ной окруж­но­сти.

2.  Внут­рен­няя энер­гия не­из­мен­но­го ко­ли­че­ства иде­аль­но­го газа за­ви­сит от его тем­пе­ра­ту­ры и объ­е­ма.

3.  Мо­дуль силы вза­и­мо­дей­ствия двух то­чеч­ных элек­три­че­ских за­ря­дов об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен рас­сто­я­нию между ними.

4.  При сло­же­нии гар­мо­ни­че­ских волн от двух син­фаз­ных то­чеч­ных ко­ге­рент­ных ис­точ­ни­ков ин­тер­фе­рен­ци­он­ные мак­си­му­мы на­блю­да­ют­ся там, где раз­ность хода волн от ука­зан­ных ис­точ­ни­ков равна це­ло­му числу длин волн.

5.  Любой дви­жу­щей­ся ча­сти­це можно по­ста­вить в со­от­вет­ствие волну, длина ко­то­рой об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на мо­ду­лю им­пуль­са этой ча­сти­цы, а ко­эф­фи­ци­ент про­пор­ци­о­наль­но­сти яв­ля­ет­ся фун­да­мен­таль­ной фи­зи­че­ской кон­стан­той.


Ответ:

19
Тип 19 № 8038
i

За­пи­ши­те ре­зуль­тат из­ме­ре­ния элек­три­че­ско­го на­пря­же­ния, учи­ты­вая, что по­греш­ность равна цене де­ле­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те зна­че­ние и по­греш­ность слит­но без про­бе­ла.


Ответ:

20
Тип 20 № 24373
i

Не­об­хо­ди­мо со­брать экс­пе­ри­мен­таль­ную уста­нов­ку, с по­мо­щью ко­то­рой можно опре­де­лить со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра. Для этого, по­ми­мо ре­зи­сто­ра, школь­ник взял со­еди­ни­тель­ные про­во­да, рео­стат, ключ и ак­ку­му­ля­тор. Какие еще два пред­ме­та из при­ве­ден­но­го ниже пе­реч­ня обо­ру­до­ва­ния не­об­хо­ди­мо до­пол­ни­тель­но ис­поль­зо­вать для про­ве­де­ния этого экс­пе­ри­мен­та?

 

1.  Лам­поч­ка.

2.  Вольт­метр.

3.  Ка­туш­ка ин­дук­тив­но­сти.

4.  Кон­ден­са­тор.

5.  Ам­пер­метр.

 

В ответ за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ме­тов.


Ответ:

21
Тип 21 № 4963
i

В схеме на ри­сун­ке со­про­тив­ле­ние ре­зи­сто­ра и пол­ное со­про­тив­ле­ние рео­ста­та равны R, ЭДС ба­та­рей­ки равна Е, ее внут­рен­нее со­про­тив­ле­ние ни­чтож­но (r = 0). Как ведут себя (уве­ли­чи­ва­ют­ся, умень­ша­ют­ся, оста­ют­ся по­сто­ян­ны­ми) по­ка­за­ния иде­аль­но­го вольт­мет­ра при пе­ре­ме­ще­нии движ­ка рео­ста­та из край­не­го верх­не­го в край­нее ниж­нее по­ло­же­ние? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 22 № 9238
i

Сна­ряд мас­сой 2 кг, ле­тя­щий со ско­ро­стью 200 м/⁠с, раз­ры­ва­ет­ся на два оскол­ка. Один из оскол­ков летит под углом 90° к пер­во­на­чаль­но­му на­прав­ле­нию, а вто­рой  — под углом 60°. Ка­ко­ва ско­рость вто­ро­го оскол­ка, если его масса равна 1 кг?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип Д23 C23 № 10236
i

На тон­кую со­би­ра­ю­щую линзу, центр ко­то­рой на­хо­дит­ся в точке O (см. рис.), име­ю­щую фо­кус­ное рас­сто­я­ние 15 см, па­да­ет луч света. Луч рас­про­стра­ня­ет­ся вдоль го­ри­зон­таль­ной оси 0x, ко­то­рая вна­ча­ле сов­па­да­ет с глав­ной оп­ти­че­ской осью линзы, на рас­сто­я­нии 4 см от нее. Опре­де­ли­те, на каком рас­сто­я­нии от линзы этот луч пе­ре­се­чет ось 0x, если сдви­нуть линзу на 1 см вверх пер­пен­ди­ку­ляр­но глав­ной оп­ти­че­ской оси. Ответ дайте в сан­ти­мет­рах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 24 № 6911
i

Два со­су­да объ­е­ма­ми 20 л и 30 л, со­еди­нен­ные труб­кой с кра­ном, со­дер­жат влаж­ный воз­дух при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. От­но­си­тель­ная влаж­ность в со­су­дах равна со­от­вет­ствен­но 30% и 40%. Если кран от­крыть, то какой будет от­но­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха в со­су­дах после уста­нов­ле­ния теп­ло­во­го рав­но­ве­сия, счи­тая тем­пе­ра­ту­ру по­сто­ян­ной?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип Д25 C5 № 9759
i

В со­вре­мен­ных на­уч­ных и тех­ни­че­ских устрой­ствах часто ис­поль­зу­ют­ся ли­ней­ные дат­чи­ки ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, ра­бо­та ко­то­рых ос­но­ва­на на эф­фек­те Холла. Этот эф­фект со­сто­ит в воз­ник­но­ве­нии по­пе­реч­ной раз­но­сти по­тен­ци­а­лов в про­вод­ни­ке или по­лу­про­вод­ни­ке с элек­три­че­ским током, на­хо­дя­щем­ся в маг­нит­ном поле, пер­пен­ди­ку­ляр­ном току. Пусть вдоль од­но­род­но­го длин­но­го об­раз­ца по­лу­про­вод­ни­ка пря­мо­уголь­ной формы с по­пе­реч­ным се­че­ни­ем раз­ме­ра­ми b  =  0,3 мм и d  =  8 мм и кон­цен­тра­ци­ей но­си­те­лей за­ря­да e по­ло­жи­тель­но­го знака («дырок»), рав­ной n  =  5 · 1018 см−3, течет по­сто­ян­ный ток I  =  200 мА, а сам об­ра­зец на­хо­дит­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей B  =  1,5 Тл, на­прав­лен­ной пер­пен­ди­ку­ляр­но плос­ко­сти об­раз­ца, вдоль его ребра b (см. рис.). Чему равна при этом хол­лов­ская раз­ность по­тен­ци­а­лов Ux между гра­ня­ми об­раз­ца, па­рал­лель­ны­ми век­то­ру маг­нит­ной ин­дук­ции и току?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип 26 № 25717
i

Бру­сок мас­сой m  =  1 кг, при­вя­зан­ный к по­тол­ку лег­кой нитью, опи­ра­ет­ся на мас­сив­ную го­ри­зон­таль­ную доску. Под дей­стви­ем го­ри­зон­таль­ной силы \vecF доска дви­жет­ся по­сту­па­тель­но впра­во с по­сто­ян­ной ско­ро­стью (см. рис.). Бру­сок при этом не­по­дви­жен, а нить об­ра­зу­ет с вер­ти­ка­лью угол  альфа =30 гра­ду­сов (см. рис.). Най­ди­те F, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния брус­ка по доске \mu=0,2. Тре­ни­ем доски по опоре пре­не­бречь.

Какие за­ко­ны Вы ис­поль­зу­е­те для опи­са­ния дви­же­ния брус­ка и доски? Обос­нуй­те их при­ме­не­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.