При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Пешеход идет по прямолинейному участку дороги со скоростью 4 км/ч. Навстречу ему движется автобус со скоростью 40 км/ч. С какой скоростью (в км/ч) должен двигаться навстречу пешеходу велосипедист, чтобы модуль его скорости относительно пешехода и автобуса был одинаков?
Ответ:
Брусок массой 20 кг равномерно перемещают по горизонтальной поверхности, прикладывая к нему постоянную силу, направленную под углом 30° к поверхности. Модуль этой силы равен 75 Н. Определите коэффициент трения между бруском и плоскостью. Ответ округлите до десятых долей.
Ответ:
Брусок массой 2 кг, к которому приложена сила 4 Н, направленная вертикально вверх, равномерно движется вниз по шероховатой наклонной плоскости с углом при основании 30°. Чему равен модуль работы, которую совершит над бруском сила трения при перемещении бруска на 1 м?
Ответ:
В сосуде с водой, не касаясь стенок и дна, плавает деревянный (сосновый) кубик с длиной ребра 20 см. Кубик вынимают из воды, заменяют половину его объема на материал, плотность которого в 6 раз больше плотности древесины, и помещают получившийся составной кубик обратно в сосуд с водой. На сколько увеличится модуль силы Архимеда, действующей на кубик? Ответ выразите в ньютонах. (Плотность сосны — 400 кг/м3.)
Ответ:
На горизонтальном шероховатом диске радиусом 30 см покоится на расстоянии r от центра точечное тело массой 100 г. Диск начинают медленно раскручивать. При некоторой угловой скорости вращения диска тело начинает скользить по его поверхности. На рисунке показан график зависимости линейной скорости V тела в момент начала скольжения от расстояния r.
На основании анализа приведенного графика выберите все верные утверждения и укажите в ответе их номера.
1. Коэффициент трения между телом и плоскостью диска равен 0,4.
2. При вращении диска с частотой 2/ об/с покоящееся относительно диска тело, имеющее максимальную угловую скорость вращения, находится на расстоянии 25 см от центра диска.
3. При вращении диска с угловой скоростью 5 рад/с модуль ускорения покоящегося относительно диска тела, находящегося на расстоянии 12 см от центра, равен нулю.
4. Тело, находящееся на расстоянии 9 см от центра диска, может иметь минимальный период обращения, равный (0,3) с.
5. Если тело находится на расстоянии 16 см от центра диска, то оно не может иметь кинетическую энергию, равную 8 мДж.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На рисунке изображены шарики
А) модуль ускорения шарика 2
Б) кинетическая энергия шарика 2
1)
2)
3)
4)
| A | Б |
Ответ:
При неизменном давлении одноатомного идеального газа среднеквадратичная скорость движения его атомов увеличилась в 2 раза. Чему равно отношение конечной плотности газа к начальной?
Ответ:
Порция идеального одноатомного газа при температуре 300 К обладает внутренней энергией 1,242 Дж. Сколько атомов содержит эта порция газа? В качестве ответа приведите целое число, которое должно умножаться на 1020.
Ответ:
В сосуде неизменного объема при комнатной температуре находилась смесь водорода и гелия, по 1 моль каждого. Половину содержимого сосуда выпустили, а затем добавили в сосуд 1 моль водорода. Считая газы идеальными, а их температуру постоянной, выберите из предложенного перечня все утверждения, которые соответствуют результатам проведенных экспериментальных исследований, и укажите их номера.
1. Парциальное давление водорода уменьшилось.
2. Давление смеси газов в сосуде не изменилось.
3. Концентрация гелия увеличилась.
4. В начале опыта концентрации газов были одинаковые.
5. В начале опыта массы газов были одинаковые.
Ответ:
На рисунке 1 представлен процесс перехода идеального газа из состояния 1 в состояние 2. Как изменятся следующие физические величины: работа, совершенная газом, и изменение его внутренней энергии, по отношению к этим же величинам в процессе 1–2, при осуществлении процесса 3–4, изображенного на рисунке 2? В обоих случаях количество газа равно 1 моль.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
1. Увеличилась.
2. Уменьшилась.
3. Не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Работа, совершенная газом | Изменение его внутренней энергии |
Ответ:
Пять одинаковых резисторов с сопротивлением r = 1 Ом соединены в электрическую цепь, схема которой представлена на рисунке. По участку АВ течет ток I = 4 А. Какое напряжение показывает идеальный вольтметр? (Ответ дайте в вольтах.)
Ответ:
Тяжелая квадратная проволочная рамка с длиной стороны 10 см и сопротивлением 2 Ом свободно висит на горизонтальной оси, проходящей через одну из сторон рамки. В пространстве вокруг рамки создано однородное магнитное поле с индукцией 0,08 Тл, линии которого направлены горизонтально и перпендикулярны оси подвеса рамки. Рамку выводят из положения равновесия, отклонив ее на угол 30° от вертикали. Какой заряд протекает через рамку в процессе ее поворота из начального положения в конечное? Ответ выразите в мкКл, округлив до целого числа.
Ответ:
Точечный источник S расположен вблизи системы, состоящей из двух плоских зеркал и
так, как показано на рисунке. Сколько изображений даст эта система зеркал?
Ответ:
Две параллельные металлические пластины больших размеров расположены на расстоянии d друг от друга и подключены к источнику постоянного напряжения (рис. 1). Пластины закрепили на изолирующих подставках и спустя длительное время отключили от источника (рис. 2).
Из приведенного ниже списка выберите все правильные утверждения.
1. Напряженность электрического поля в точке А больше, чем в точке В.
2. Потенциал электрического поля в точке А больше, чем в точке С.
3. Если увеличить расстояние между пластинами d, то напряженность электрического поля в точке С не изменится.
4. Если уменьшить расстояние между пластинами d, то заряд правой пластины не изменится.
5. Если пластины полностью погрузить в керосин, то энергия электрического поля конденсатора останется неизменной.
Ответ:
Первый источник света расположен на расстоянии от точки A, а второй — на расстоянии
от точки A. Источники когерентны и синфазные и испускают свет с частотой
Установите соответствие между физическими явлениями и условиями, при соблюдении которых эти явления можно наблюдать. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Наблюдение в точке A максимума интерференционной картины
Б) Наблюдение в точке A минимума интерференционной картины
1) где m — целое число
2) где m — целое число
3) где m — целое число
4) где m — целое число
| A | Б |
Ответ:
Какой цифрой обозначен на диаграмме столбик, соответствующий доле атомов радиоактивного изотопа, которые не претерпели радиоактивный распад по прошествии интервала времени, равного половине периода полураспада?
Ответ:
При переходе электрона в атоме с (n + 1)-го энергетического уровня на n-й энергетический уровень испускается фотон. Как изменятся следующие физические величины при уменьшении n на единицу: энергия испускаемого фотона, длина волны испускаемого фотона.
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
1. Увеличилась.
2. Уменьшилась.
3. Не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| A | Б |
Ответ:
Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.
Запишите в ответ их номера.
1. Вектор скорости материальной точки всегда направлен по касательной к ее траектории.
2. В процессе кристаллизации постоянной массы вещества его внутренняя энергия увеличивается.
3. Разноименные точечные электрические заряды отталкиваются друг от друга.
4. Явления интерференции и дифракции могут наблюдаться в любом диапазоне электромагнитных волн.
5. При переходе атома из одного стационарного состояния в другое стационарное состояние атом испускает или поглощает фотон.
Ответ:
При различных измерениях часто используется прибор, который называется баллистическим гальванометром. При быстром протекании электрического заряда через этот прибор максимальное отклонение его стрелки от нулевого положения пропорционально протекшему заряду. На рисунке показана шкала баллистического гальванометра в момент, когда отклонение стрелки от нулевого положения максимально.
Зная, что коэффициент пропорциональности для этого гальванометра равен 3 · 10−4 Кл/В, определите модуль заряда, протекшего через прибор. Погрешность прямого измерения при помощи данного баллистического гальванометра составляет половину цены его деления. Запишите ответ в мкКл. В ответе запишите значение и погрешность слитно без пробела.
Ответ:
Школьник решил собрать экспериментальную установку с целью измерения физических величин, необходимых для вычисления количества теплоты, которое выделяется в резисторе за 5 минут. Для этого школьник взял батарейку с неизвестными параметрами, резистор с неизвестным сопротивлением и соединительные провода. Какие два предмета из приведенного ниже перечня оборудования ему необходимо дополнительно использовать для сборки установки?
1. Секундомер.
2. Вольтметр.
3. Реостат.
4. Амперметр.
5. Конденсатор.
В ответе запишите номера выбранного оборудования.
Ответ:
В электрической схеме, изображенной на рисунке, при замкнутом ключе К через резистор R протекает ток силой 0,1 А, а через катушку индуктивности L — ток 10 А. Ключ К размыкают. Как изменится (и изменится ли) ток через резистор по модулю и по направлению?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите скорость, с которой тело было брошено вертикально вниз, если за время падения тела на 15 м его скорость увеличилась в 2 раза. Сопротивлением воздуха пренебречь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Идеальный одноатомный газ медленно переводят из состояния 1 в состояние 2. Известно, что в процессе 1 → 2 давление газа изменялось прямо пропорционально его объему, а внутренняя энергия газа в этом процессе увеличилась на 6 Дж. Какую работу совершил газ в этом процессе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
С некоторым количеством идеального газа проводят процесс 1–2, для которого график зависимости давления от объема представляет собой на pV-диаграмме прямую линию (см. рис.). Параметры начального и конечного состояний процесса: p1 = 3 атм, V1 = 1 л, p2 = 1 атм, V2 = 4 л. Какой объем Vм соответствует максимальной температуре газа в данном процессе?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Источник постоянного напряжения с ЭДС 100 В подключен через резистор к конденсатору, расстояние между пластинами которого можно изменять (см. рис.). Пластины раздвинули, совершив при этом работу 90 мкДж против сил притяжения пластин. На какую величину изменилась емкость конденсатора, если за время движения пластин на резисторе выделилось количество теплоты 40 мкДж? Потерями на излучение пренебречь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В установке, изображенной на рисунке, грузик А соединен перекинутой через блок нитью с бруском В, лежащим на горизонтальной поверхности трибометра, закрепленного на столе. Грузик отводят в сторону, приподнимая его на некоторую высоту h, и отпускают. Какую величину должна превзойти эта высота, чтобы брусок сдвинулся с места в тот момент, когда грузик проходит нижнюю точку траектории? Масса грузика m, масса бруска М, длина свисающей части нити L, коэффициент трения между бруском и поверхностью
Трением в блоке, а также размерами блока пренебречь.
Какие законы Вы используете для описания движения грузика и бруска? Обоснуйте их применение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.