При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответ с погрешностью вида (1,4 ± 0,2) Н записывайте следующим образом: 1,40,2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Точечное тело начинает прямолинейное движение вдоль оси OX. На рисунке показана зависимость координаты x этого тела от времени t. Определите проекцию скорости этого тела на ось OX в интервале времени от 6 до 10 секунд.
Ответ:
На невесомых нерастяжимых нитях подвешены четыре груза. Разность сил натяжения нитей
Ответ:
По гладкой горизонтальной плоскости движутся вдоль осей x и y две шайбы с импульсами по модулю p1 = 2 кг · м/с и p2 = 3,5 кг · м/с (см. рис.). После их соударения вторая шайба продолжает двигаться по оси y в прежнем направлении. Модуль импульса первой шайбы сразу после удара p՛1 = 2,5 кг · м/с. Найдите модуль импульса второй шайбы сразу после удара. Ответ дайте в кг · м/с.
Ответ:
Длина нити математического маятника при проведении первого опыта была равна 40 см, а при проведении второго опыта — 10 см. Во сколько раз увеличилась частота колебаний математического маятника при проведении второго опыта?
Ответ:
В эксперименте по измерению пути, пройденному телом, заполнена таблица зависимости пути от времени. Анализируя данные таблицы, выберите из приведенных ниже утверждений три правильных и укажите их номера.
| t, с | s, м |
| 0 | 0 |
| 1 | 10 |
| 2 | 20 |
| 3 | 30 |
| 4 | 40 |
1. За каждый из четырех интервалов времени пройденный телом путь увеличивался на 10 м.
2. Движение тела равномерное.
3. Движение тела равноускоренное.
4. Ускорение тела было постоянным и равным 10 м/с2.
5. Скорость тела была постоянной и равной 10 м/с.
Ответ:
Камень бросили вертикально вверх с поверхности земли. Считая сопротивление воздуха малым, установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять.
1. Проекция скорости камня
2. Кинетическая энергия камня
3. Проекция ускорения камня
4. Энергия взаимодействия камня с Землей
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
| A | Б |
Ответ:
В сосуде находится некоторое количество идеального газа. Он переходит из состояния 1 в состояние 2 (см. рис.). Чему равно отношение объемов
?
Ответ:
Температура нагревателя тепловой машины 900 К, температура холодильника на 300 К меньше, чем у нагревателя. Каков максимально возможный КПД машины? (Ответ дайте в процентах, округлив до целых.)
Ответ:
На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух тел одинаковой массы от сообщенного количества теплоты Q. Первоначально тела находились в твердом агрегатном состоянии. Используя данные графиков, выберите из предложенного перечня все верные утверждения и укажите их номера.
1. Температура плавления первого тела в 2 раза больше, чем у второго.
2. Тела имеют одинаковую удельную теплоемкость в твердом агрегатном состоянии.
3. Удельная теплоемкость второго тела в твердом агрегатном состоянии в 3 раза больше, чем у первого.
4. Оба тела имеют одинаковую удельную теплоту плавления.
5. Тела имеют одинаковую удельную теплоемкость в жидком агрегатном состоянии.
Ответ:
На графике зависимости объема V от абсолютной температуры Т изображен процесс перехода идеального одноатомного газа из состояния 1 в состояние 2. Известно, что масса газа в этом процессе не изменялась. Как изменились при этом переходе плотность и давление газа?
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
А) плотность газа
Б) давление газа
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
| A | Б |
Ответ:
На рисунке изображена схема участка электрической цепи, состоящего из трех одинаковых резисторов и идеального амперметра, который показывает силу тока 2 А.
Найдите отношение мощности, выделяемой в сопротивлении R1 к мощности, выделяемой в сопротивлении R3.
Ответ:
В некоторой области пространства создано однородное магнитное поле. Квадратная металлическая рамка движется через границу этой области с постоянной скоростью
направленной вдоль плоскости рамки, перпендикулярно стороне рамки и вектору магнитной индукции
(см. рисунок). ЭДС индукции, генерируемая в рамке в показанный на рисунке момент, равна по модулю
Чему был бы равен модуль ЭДС индукции, если бы эта рамка двигалась со скоростью
Ответ запишите в милливольтах.
Ответ:
Два плоских зеркала З1 и З2 составляют друг с другом двугранный угол
° (см. рис.). Линия стыка зеркал перпендикулярна плоскости рисунка. Луч света падает на зеркало З1, распространяясь в плоскости рисунка параллельно поверхности зеркала З2. Определите угол падения этого луча на поверхность зеркала З2 после отражения от зеркала З1.
Ответ:
На рисунке изображена зависимость силы тока через лампу накаливания от приложенного к ней напряжения. Выберите все верные утверждения, которые можно сделать, анализируя этот график.
1. Сопротивление лампы не зависит от приложенного напряжения.
2. Мощность, выделяемая в лампе при напряжении 110 В, равна 38,5 Вт.
3. Мощность, выделяемая в лампе при напряжении 170 В, равна 40 Вт.
4. Сопротивление лампы при силе тока в ней 0,15 А равно 200 Ом.
5. Сопротивление лампы при напряжении 100 В равно 400 Ом.
Ответ:
Плоский конденсатор с воздушным зазором между обкладками подключен к источнику постоянного напряжения. Как изменятся величина заряда конденсатора и разность потенциалов между его обкладками при увеличении зазора между ними?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
1. Увеличится.
2. Уменьшится.
3. Не изменится.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Величина заряда конденсатора | Разность потенциалов между обкладками конденсатора |
Ответ:
В результате цепной реакции деления урана образуется ядро химического элемента
Каковы заряд образовавшегося ядра Z (в единицах элементарного заряда) и его массовое число A?
В ответе запишите числа слитно без пробела.
| Заряд ядра Z | Массовое число ядра A |
Ответ:
Радиоактивное ядро испытало -распад. Как изменились в результате этого заряд ядра и число протонов в ядре?
Для каждой величины определите соответствующий характер изменения.
1. Увеличилась.
2. Уменьшилась.
3. Не изменилась.
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
| Заряд ядра | Число протонов в ядре |
Ответ:
Выберите все верные утверждения о физических явлениях, величинах и закономерностях.
1. При вынужденных механических колебаниях в колебательной системе резонанс возникает в том случае, если собственная частота колебаний системы совпадает с частотой изменения внешней силы.
2. В процессе изохорного нагревания постоянной массы газа давление газа уменьшается.
3. Поверхность проводника, находящегося в электростатическом поле, является эквипотенциальной.
4. При прохождении монохроматической световой волны через границу раздела двух оптически прозрачных сред с разными показателями преломления изменяются скорость волны и длина волны, а ее частота остается неизменной.
5. При β-распаде ядра выполняются законы сохранения энергии и электрического заряда, но не выполняется закон сохранения импульса.
Ответ:
Какой объем в мензурке занимает налитая в нее вода (см. рис.), если погрешность измерения равна половине цены деления? Ответ дайте в мл. В ответе запишите значение и погрешность слитно без пробела.
Ответ:
Ученику необходимо на опыте обнаружить зависимость давление газа, находящегося в сосуде под подвижным поршнем, от от температуры. У него имеются пять различных сосудов с термометрами. Сосуды наполнены одним и тем же газом при различных значениях температуры и давления (см. таблицу). Какие два сосуда необходимо взять ученику, чтобы провести данное исследование?
| № сосуда | Объем, л | Температура газа в сосуде, °С | Масса газа, г |
|---|---|---|---|
| 1 | 3 | 45 | 12 |
| 2 | 3 | 40 | 20 |
| 3 | 2 | 45 | 20 |
| 4 | 2 | 40 | 12 |
| 5 | 2 | 45 | 12 |
Ответ:
В нижней половине незаряженного металлического шара находится крупная шарообразная полость, заполненная воздухом. Шар находится в воздухе вдали от других предметов. В центр полости помещен положительный точечный заряд
(см. рис.). Нарисуйте картину силовых линий электростатического поля внутри полости и снаружи шара. Если поле равно нулю, напишите в данной области:
Если поле отлично от нуля, нарисуйте картину поля в данной области, используя восемь силовых линий.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В сосуде (см. рис.) находится система тел, состоящая из идеального блока и перекинутой через него невесомой и нерастяжимой нити, к концам которой привязаны тело объемом
и пружина жесткостью
Нижний конец пружины прикреплен ко дну сосуда. На какую величину изменится сила натяжения нити, действующая на пружину, если эту систему целиком погрузить в жидкость плотностью
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Идеальный газ изохорно нагревают так, что его температура изменяется на а давление — в 1,6 раза. Масса газа постоянна. Какова начальная температура газа по шкале Кельвина?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Один моль аргона, находящийся в цилиндре при температуре К
Па,
Па.
Дж?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сопротивления всех резисторов в цепи, схема которой изображена на рисунке, одинаковы и равны R = 15 Ом. Найдите сопротивление цепи между точками А и В после того, как был удален проводник, соединявший точки О´ и О´´.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На шероховатую наклонную плоскость положили брусок (см. рис.). Коэффициент трения бруска о плоскость равен μ = 0,35, тангенс угла α наклона плоскости к горизонту равен 0,15. В первом случае бруску ударом придали скорость
направленную вдоль плоскости вверх, а во втором — вниз. Во сколько раз путь, пройденный бруском до остановки на наклонной плоскости во втором случае, будет больше, чем в первом?
Какие законы Вы используете для описания движения бруска? Обоснуйте их применение к данному случаю.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.