Вариант № 10537202

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов. Дроб­ную часть от­де­ляй­те от целой де­ся­тич­ной за­пя­той. Еди­ни­цы из­ме­ре­ний пи­сать не нужно. Ответ с по­греш­но­стью вида (1,4  ±  0,2)  Н за­пи­сы­вай­те сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 1,40,2.


Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 11783
i

Тело дви­жет­ся вдоль оси Оx. По гра­фи­ку за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти тела υx от вре­ме­ни t уста­но­ви­те мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния тела за время от t1  =  6 с до t2  =  10 с.


Ответ:

2
Тип 2 № 6722
i

Рас­сто­я­ние от спут­ни­ка до по­верх­но­сти Земли равно ра­ди­у­су Земли. Во сколь­ко раз умень­шит­ся сила при­тя­же­ния спут­ни­ка к Земле, если рас­сто­я­ние от него до по­верх­но­сти Земли ста­нет рав­ным трем ра­ди­у­сам Земли?

В от­ве­те ука­жи­те во сколь­ко раз умень­шит­ся сила при­тя­же­ния. На­при­мер, если сила умень­шит­ся в три раза в от­ве­те ука­жи­те цифру три.


Ответ:

3
Тип 3 № 23226
i

Шарик мас­сой 200 г па­да­ет без на­чаль­ной ско­ро­сти с вы­со­ты H  =  5 м на го­ри­зон­таль­ный пол. После от­ско­ка от пола шарик под­ни­ма­ет­ся на вы­со­ту H/⁠4. Най­ди­те мо­дуль из­ме­не­ния им­пуль­са в про­цес­се от­ско­ка ша­ри­ка от пола. Ответ дайте в кг · м/⁠с.


Ответ:

4
Тип Д4 B4 № 19786
i

В сосуд на­ли­та жид­кость, а по­верх нее на­ли­та вто­рая жид­кость, не сме­ши­ва­ю­ща­я­ся с пер­вой. На гра­ни­це раз­де­ла этих жид­ко­стей пла­ва­ет од­но­род­ное тело, ко­то­рое не вы­сту­па­ет над по­верх­но­стью верх­ней жид­ко­сти и не ка­са­ет­ся дна. Плот­ность этого тела в 1,25 раз мень­ше плот­но­сти ниж­ней жид­ко­сти и во столь­ко же раз боль­ше плот­но­сти верх­ней жид­ко­сти. Най­ди­те от­но­ше­ние части объ­е­ма тела, ко­то­рый по­гру­жен в ниж­нюю жид­кость, к части объ­е­ма, по­гру­жен­но­го в верх­нюю жид­кость.


Ответ:

5
Тип 5 № 10064
i

В инер­ци­аль­ной си­сте­ме от­сче­та вдоль оси Ох дви­жет­ся тело мас­сой 20 кг. На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти υx этого тела от вре­ме­ни t.

Из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вы­бе­ри­те все пра­виль­ные утвер­жде­ния.

1.  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 0 до 20 с им­пульс тела уве­ли­чил­ся на 80 кг · м/⁠с.

2.  В про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 60 до 100 с тело пе­ре­ме­сти­лось на 40 м.

3.  В мо­мент вре­ме­ни 10 с мо­дуль рав­но­дей­ству­ю­щей сил, дей­ству­ю­щих на тело, равен 4 Н.

4.  Мо­дуль уско­ре­ния тела в про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 60 до 80 с в 9 раз мень­ше мо­ду­ля уско­ре­ния тела в про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 80 до 100 с.

5.  Ки­не­ти­че­ская энер­гия тела в про­ме­жут­ке вре­ме­ни от 80 до 100 с умень­ши­лась в 9 раз.


Ответ:

6
Тип 6 № 2901
i

Груз изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка может со­вер­шать гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния между точ­ка­ми 1 и 3.

Пе­ри­од ко­ле­ба­ний груза Т. Гра­фи­ки А и Б пред­став­ля­ют из­ме­не­ния фи­зи­че­ских ве­ли­чин, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ко­ле­ба­ния груза после на­ча­ла ко­ле­ба­ний из по­ло­же­ния в точке 1.

 

ГРА­ФИ­КИ

А)  

Б)  

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

1.  По­тен­ци­аль­ная энер­гия пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка

2.  Ки­не­ти­че­ская энер­гия груза на пру­жи­не

3.  Про­ек­ция ско­ро­сти груза на ось Ох

4.  Про­ек­ция уско­ре­ния груза на ось Ox

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

AБ

Ответ:

7
Тип 7 № 9052
i

Га­зо­об­раз­ный кис­ло­род на­хо­дит­ся в со­су­де объ­е­мом 33,2 литра. Дав­ле­ние газа 150 кПа, его тем­пе­ра­ту­ра 127 °C. Опре­де­ли­те массу газа в этом со­су­де. Ответ вы­ра­зи­те в грам­мах и округ­ли­те до це­ло­го числа.


Ответ:

8
Тип 8 № 6729
i

Теп­ло­вая ма­ши­на с КПД 40% за цикл ра­бо­ты по­лу­ча­ет от на­гре­ва­те­ля ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное 300 Дж. Какую ра­бо­ту ма­ши­на со­вер­ша­ет за цикл? Ответ при­ве­ди­те в джо­у­лях.


Ответ:

9
Тип 9 № 12964
i

В таб­ли­це по­ка­за­ны ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ния за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p не­ко­то­ро­го по­сто­ян­но­го ко­ли­че­ства иде­аль­но­го од­но­атом­но­го газа от его объ­е­ма V в не­ко­то­ром про­цес­се. Дав­ле­ние при­ве­де­но в ат­мо­сфе­рах (1 атм  =  105 Па). Объем из­ме­рял­ся с точ­но­стью до сотой доли литра.

 

p, атм1,51,41,31,21,1
V, л1,661,781,922,082,27

 

Вы­бе­ри­те все вер­ные утвер­жде­ния на ос­но­ва­нии ана­ли­за пред­став­лен­ной таб­ли­цы.

 

1.  Этот про­цесс можно счи­тать изо­тер­ми­че­ским.

2.  Этот про­цесс можно счи­тать изо­бар­ным.

3.  Этот про­цесс можно счи­тать изо­хор­ным.

4.  Внут­рен­няя энер­гия газа в этом про­цес­се воз­рас­та­ет.

5.  Внут­рен­няя энер­гия газа в этом про­цес­се при объ­е­ме 1,35 л была при­мер­но равна 374 Дж.


Ответ:

10
Тип 10 № 6286
i

Тем­пе­ра­ту­ра на­гре­ва­те­ля иде­аль­но­го теп­ло­во­го дви­га­те­ля, ра­бо­та­ю­ще­го по циклу Карно, равна T1, а тем­пе­ра­ту­ра хо­ло­диль­ни­ка равна T2. За цикл дви­га­тель со­вер­ша­ет ра­бо­ту, рав­ную А. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)  КПД дви­га­те­ля

Б)  ко­ли­че­ство теп­ло­ты, по­лу­ча­е­мое дви­га­те­лем за цикл от на­гре­ва­те­ля

ФОР­МУ­ЛЫ

1)   дробь: чис­ли­тель: T_1 минус T_2, зна­ме­на­тель: T_2 конец дроби

2)  1 минус дробь: чис­ли­тель: T_2, зна­ме­на­тель: T_1 конец дроби

3)   дробь: чис­ли­тель: AT_1, зна­ме­на­тель: T_1 минус T_2 конец дроби

4)   дробь: чис­ли­тель: AT_2, зна­ме­на­тель: T_1 минус T_2 конец дроби

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБ

Ответ:

11
Тип 11 № 4420
i

Иде­аль­ный ам­пер­метр и три ре­зи­сто­ра со­про­тив­ле­ни­ем R=2 Ом, 2R и 3R вклю­че­ны по­сле­до­ва­тель­но в элек­три­че­скую цепь, со­дер­жа­щую ис­точ­ник с ЭДС, рав­ной 5 В, и внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем r=8 Ом. Ка­ко­вы по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра? (Ответ дайте в ам­пе­рах.)


Ответ:

12
Тип 12 № 32291
i

При ско­ро­сти υ1 по­сту­па­тель­но­го дви­же­ния пря­мо­ли­ней­но­го про­вод­ни­ка в по­сто­ян­ном од­но­род­ном маг­нит­ном поле на кон­цах про­вод­ни­ка воз­ни­ка­ет раз­ность по­тен­ци­а­лов U. При дви­же­нии этого про­вод­ни­ка в том же на­прав­ле­нии в той же плос­ко­сти со ско­ро­стью υ2 раз­ность по­тен­ци­а­лов на кон­цах про­вод­ни­ка умень­ши­лась в 2 раза. Чему равно от­но­ше­ние  дробь: чис­ли­тель: v _2 , зна­ме­на­тель: v _1 конец дроби ?


Ответ:

13
Тип 13 № 3502
i

Свет идет из ве­ще­ства с по­ка­за­те­лем пре­лом­ле­ния n в ва­ку­ум. Пре­дель­ный угол пол­но­го внут­рен­не­го от­ра­же­ния равен 30 гра­ду­сов. Чему равен n?


Ответ:

14
Тип Д37 № 11273
i

Се­ре­ди­на све­тя­ще­го­ся от­рез­ка АВ на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии 20 см от цен­тра тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем 10 см на глав­ной оп­ти­че­ский оси (см. рис.). Линия OO', сов­па­да­ю­щая с ко­ор­ди­нат­ной осью OX, яв­ля­ет­ся глав­ной оп­ти­че­ской осью линзы. Ко­ор­ди­нат­ная ось OY лежит в плос­ко­сти линзы. От­ре­зок AB на­хо­дит­ся в плос­ко­сти OXY.

Из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вы­бе­ри­те все пра­виль­ные утвер­жде­ния.

 

1.  Рас­сто­я­ние вдоль оси OX от линзы до точки А мень­ше, чем рас­сто­я­ние вдоль оси OX от линзы до изоб­ра­же­ния точки А.

2.  Рас­сто­я­ние вдоль оси OX от линзы до точки В мень­ше, чем рас­сто­я­ние вдоль оси OX от линзы до изоб­ра­же­ния точки В.

3.  При вра­ще­нии от­рез­ка AB во­круг его се­ре­ди­ны в плос­ко­сти ри­сун­ка про­тив ча­со­вой стрел­ки изоб­ра­же­ние будет по­во­ра­чи­вать­ся по ча­со­вой стрел­ке.

4.  Рас­сто­я­ние вдоль оси OY от глав­ной оп­ти­че­ской оси до точки В равно рас­сто­я­нию вдоль оси OY от глав­ной оп­ти­че­ской оси до изоб­ра­же­ния точки В.

5.  Раз­мер изоб­ра­же­ния равен раз­ме­ру све­тя­ще­го­ся объ­ек­та.


Ответ:

15
Тип 15 № 7862
i

α-ча­сти­ца дви­жет­ся по окруж­но­сти в од­но­род­ном маг­нит­ном поле между по­лю­са­ми маг­ни­та под дей­стви­ем силы Ло­рен­ца. После за­ме­ны маг­ни­та по таким же тра­ек­то­ри­ям стали дви­гать­ся про­то­ны, об­ла­да­ю­щие той же ско­ро­стью. Как из­ме­ни­лись ин­дук­ция маг­нит­но­го поля и мо­дуль силы Ло­рен­ца?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния.

 

1.  Уве­ли­чи­лась.

2.  Умень­ши­лась.

3.  Не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем таб­ли­це:

Ин­дук­ция маг­нит­но­го поляМо­дуль силы Ло­рен­ца

Ответ:

16
Тип 16 № 11801
i

При вза­и­мо­дей­ствии ядра изо­то­па бора  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 10 пра­вая круг­лая скоб­ка _5 B с ней­тро­ном об­ра­зу­ют­ся α-⁠ча­сти­ца и ядро  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка A пра­вая круг­лая скоб­ка _Z X Опре­де­ли­те мас­со­вое число и за­ря­до­вое число ядра  в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка A пра­вая круг­лая скоб­ка _Z X.

 

Мас­со­вое число ядра AЗа­ря­до­вое число Z


17
Тип 17 № 30502
i

В опыте по изу­че­нию фо­то­эф­фек­та пла­сти­ну из ме­тал­ла осве­ща­ют све­том с дли­ной волны λ. Длина волны, со­от­вет­ству­ю­щая крас­ной гра­ни­це фо­то­эф­фек­та для дан­но­го ме­тал­ла, равна λк. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между из­ме­ря­е­мы­ми в этом опыте фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым они могут быть вы­чис­ле­ны (h  — по­сто­ян­ная План­ка, с  — ско­рость света в ва­ку­у­ме). К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА

А)  мак­си­маль­ная энер­гия фо­то­элек­тро­нов

Б)  ра­бо­та вы­хо­да элек­тро­нов из ме­тал­ла

ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)   дробь: чис­ли­тель: hc, зна­ме­на­тель: \lambda_k конец дроби

2)   дробь: чис­ли­тель: hc\lambda_k\lambda, зна­ме­на­тель: \lambda_k минус \lambda конец дроби

3)  hc\lambda_k

4)   дробь: чис­ли­тель: hc левая круг­лая скоб­ка \lambda_k минус \lambda пра­вая круг­лая скоб­ка , зна­ме­на­тель: \lambda_k\lambda конец дроби

Ответ:

AБ

Ответ:

18
Тип 18 № 29019
i

Вы­бе­ри­те все вер­ные утвер­жде­ния о фи­зи­че­ских яв­ле­ни­ях, ве­ли­чи­нах и за­ко­но­мер­но­стях. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1.  При рав­но­мер­ном дви­же­нии тела по окруж­но­сти ра­бо­та цен­тро­стре­ми­тель­ной силы все­гда по­ло­жи­тель­на.

2.  Со­про­тив­ле­ние иде­аль­но­го вольт­мет­ра равно нулю.

3.  Во­круг по­сто­ян­но­го маг­ни­та или про­вод­ни­ка, по ко­то­ро­му течет по­сто­ян­ный ток, су­ще­ству­ет не ме­ня­ю­ще­е­ся со вре­ме­нем маг­нит­ное поле.

4.  Аб­со­лют­ный по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния ве­ще­ства за­ви­сит от длины волны света, рас­про­стра­ня­ю­ще­го­ся в этом ве­ще­стве.

5.  Ско­рость фо­то­элек­тро­нов, вы­ле­та­ю­щих из осве­ща­е­мо­го ме­тал­ла, прямо про­пор­ци­о­наль­на ин­тен­сив­но­сти света, па­да­ю­ще­го на ме­талл.


Ответ:

19
Тип 19 № 3213
i

Чтобы опре­де­лить объем кан­це­ляр­ской скреп­ки, в мен­зур­ку по­гру­жа­ют N  =  20 таких скре­пок. Из­ме­ре­ние по­ка­зы­ва­ет, что объем воды из­ме­нил­ся от­но­си­тель­но пер­во­на­чаль­но­го уров­ня на V= левая круг­лая скоб­ка 50\pm 2 пра­вая круг­лая скоб­ка см в кубе . Чему равен объем одной скреп­ки? (Ответ дайте в см3, зна­че­ние и по­греш­ность за­пи­ши­те слит­но без про­бе­ла.)


Ответ:

20
Тип 20 № 32301
i

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чить за­ви­си­мость пе­ри­о­да сво­бод­ных элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре от ве­ли­чи­ны элек­тро­ем­ко­сти кон­ден­са­то­ра. Какие две уста­нов­ки сле­ду­ет ис­поль­зо­вать для про­ве­де­ния та­ко­го ис­сле­до­ва­ния?

1)

2)

3)

4)

5)

В ответ за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных уста­но­вок.


Ответ:

21
Тип 21 № 3662
i

«Жизнь со­су­лек». Во время от­те­пе­ли, когда влаж­ность воз­ду­ха вы­со­ка, из-⁠под слоя снега на крыше дома ка­па­ет вода, за­мер­за­ю­щая на кар­ни­зе крыши в виде быст­ро рас­ту­щих со­су­лек. Когда от­те­пель кон­ча­ет­ся, со­суль­ки пе­ре­ста­ют расти и в мороз мед­лен­но ме­ня­ют свою форму: они ста­но­вят­ся все тонь­ше, а их концы за­ост­ря­ют­ся. Объ­яс­ни­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие с со­суль­ка­ми на про­тя­же­нии их «жизни».


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Тип 22 № 19875
i

Два пла­сти­ли­но­вых ша­ри­ка мас­са­ми m и 3m летят нав­стре­чу друг другу с оди­на­ко­вы­ми по мо­ду­лю ско­ро­стя­ми. После аб­со­лют­но не­упру­го­го удара их ско­рость стала равна 0,5 м/⁠c. Най­ди­те пер­во­на­чаль­ную ско­рость.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Тип 23 № 6433
i

Не­ко­то­рое ко­ли­че­ство азота на­хо­дит­ся в за­мкну­том со­су­де при дав­ле­нии 1 атм. Когда тем­пе­ра­ту­ру со­су­да по­вы­си­ли до 3000 К, дав­ле­ние уве­ли­чи­лось до 15 атм, при этом по­ло­ви­на имев­ших­ся мо­ле­кул азота рас­па­лась на атомы. Какой была тем­пе­ра­ту­ра газа до на­гре­ва­ния?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Тип 24 № 9289
i

Для того чтобы со­вер­шить полет, изоб­ре­та­тель мас­сой 60 кг решил ис­поль­зо­вать 5000 воз­душ­ных ша­ри­ков с ге­ли­ем. До ка­ко­го объ­е­ма не­об­хо­ди­мо на­дуть шар, чтобы изоб­ре­та­тель под­нял­ся в воз­дух при нор­маль­ном ат­мо­сфер­ном дав­ле­нии и тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха T  =  27 °C. Мас­сой обо­лоч­ки шаров и объ­е­мом изоб­ре­та­те­ля пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Тип 25 № 9977
i

Стер­жень с током силой I  =  4 А, на­хо­дя­щий­ся в од­но­род­ном маг­нит­ном поле с ин­дук­ци­ей B  =  0,2 Тл, дви­жет­ся с уско­ре­ни­ем a  =  1,9 м/⁠с2 вверх по на­клон­ной плос­ко­сти, об­ра­зу­ю­щей угол α  =  30° с го­ри­зон­том (см. рис.). Най­ди­те от­но­ше­ние массы стерж­ня к его длине. Тре­ни­ем пре­не­бречь.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Тип Д29 C2 № 25951
i

В ме­ха­ни­че­ской си­сте­ме, изоб­ра­жен­ной на ри­сун­ке, не­ве­со­мая и не­рас­тя­жи­мая нить пе­ре­ки­ну­та через не­по­движ­ный иде­аль­ный блок. К ле­во­му концу нити под­ве­ше­на чашка мас­сой m1  =  1,5 кг, на вы­со­те H  =  50 см над дном ко­то­рой удер­жи­ва­ют груз мас­сой m2  =  1 кг, а к пра­во­му концу нити при­вя­зан груз мас­сой m3  =  3 кг, сто­я­щий на под­став­ке. В не­ко­то­рый мо­мент груз m2 от­пус­ка­ют, он па­да­ет в чашку, уда­ря­ет­ся и при­ли­па­ет к ней. На какую мак­си­маль­ную вы­со­ту h над под­став­кой под­ни­мет­ся после удара груз m3?

Какие за­ко­ны Вы ис­поль­зу­е­те для опи­са­ния вза­и­мо­дей­ствия груза и чашки? Обос­нуй­те их при­ме­не­ние к дан­но­му слу­чаю.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.