Число участников основного периода ЕГЭ по физике в 2021 г. составило 129 907 человек, среди которых 95% — это выпускники текущего года. В течение последних лет наблюдается постепенное снижение численности участников экзамена: 140 711 человек в 2020 г., 152 493 человек в 2019 г., 153 928 человек в 2018 г.
Минимальный балл ЕГЭ по физике в 2021 г., как и в 2020 г., составил 36 т. б., что соответствует 11 первичным баллам. Доля участников экзамена, не преодолевших минимального балла в 2021 г., составила 6,44%, что сопоставимо с аналогичными показателями 2020 и 2019 гг. (в 2020 г. — 5,79%; в 2019 г. — 7,11%).
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 19, повышенного — 7, высокого — 4. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Правильно трактовать физический смысл изученных физических величин, законов и закономерностей | Б |
2 |
Задание 2. Использовать графическое представление информации | П |
2 |
Задание 3. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 4. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 5. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 6. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П |
2 |
Задание 7. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | Б |
2 |
Задание 8. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
2 |
Задание 9. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 10. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 11. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 12. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П |
2 |
Задание 13. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
2 |
Задание 14. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 15. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 16. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 17. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | П |
2 |
Задание 18. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики | Б |
2 |
Задание 19. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
2 |
Задание 20. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
1 |
Задание 21. Анализировать физические процессы (явления), используя основные положения и законы, изученные в курсе физики. Применять при описании физических процессов и явлений величины и законы | Б |
2 |
Задание 22. Определять показания измерительных приборов | Б |
1 |
Задание 23. Планировать эксперимент, отбирать оборудование | Б |
1 |
Задание 24. Решать качественные задачи, использующие типовые учебные ситуации с явно заданными физическими моделями | П |
3 |
Задание 25. Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики | П |
2 |
Задание 26. Решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного раздела курса физики | П |
2 |
Задание 27. Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В |
3 |
Задание 28. Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В |
2 |
Задание 29. Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики | В |
3 |
Задание 30. Решать расчётные задачи с неявно заданной физической моделью с использованием законов и формул из одного-двух разделов курса физики, обосновывая выбор физической модели для решения задачи | В |
4 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 39 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 36 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

На экзамене по физике разрешено применение линейки для построения графиков, оптических и электрических схем; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arcos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет). Источник.