Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — физика
Задания
i

Пла­сти­ли­но­вый шарик в мо­мент t  =  0 бро­са­ют с го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти Земли под углом α к го­ри­зон­ту. Од­но­вре­мен­но с не­ко­то­рой вы­со­ты над по­верх­но­стью Земли на­чи­на­ет па­дать из со­сто­я­ния покоя дру­гой такой же шарик. Ша­ри­ки аб­со­лют­но не­упру­го стал­ки­ва­ют­ся в воз­ду­хе. Сразу после столк­но­ве­ния ско­рость ша­ри­ков на­прав­ле­на го­ри­зон­таль­но. Время от столк­но­ве­ния ша­ри­ков до их па­де­ния на Землю равно τ. С какой на­чаль­ной ско­ро­стью υ0 был бро­шен пер­вый шарик? Со­про­тив­ле­ни­ем воз­ду­ха пре­не­бречь.

ИЛИ

На го­ри­зон­таль­ном столе на­хо­дит­ся бру­сок мас­сой M  =  1 кг, со­еди­нен­ный не­ве­со­мой не­рас­тя­жи­мой нитью, пе­ре­ки­ну­той через глад­кий не­ве­со­мый блок, с гру­зом мас­сой m  =  500 г. На бру­сок дей­ству­ет сила \vecF, на­прав­лен­ная под углом α  =  30° к го­ри­зон­ту (см. рис.), F  =  9 Н. В мо­мент на­ча­ла дви­же­ния груз на­хо­дит­ся на рас­сто­я­нии L  =  32 см от края стола. Какую ско­рость V будет иметь груз в тот мо­мент, когда он под­ни­мет­ся до края стола, если ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и сто­лом μ  =  0,3? Сде­лай­те схе­ма­ти­че­ский ри­су­нок с ука­за­ни­ем сил, дей­ству­ю­щих на бру­сок и груз. Обос­нуй­те при­ме­ни­мость за­ко­нов, ис­поль­зу­е­мых для ре­ше­ния за­да­чи.

 

ИЛИ

Не­ве­со­мый стер­жень АВ с двумя ма­лы­ми гру­зи­ка­ми мас­са­ми m1  =  100 г и m2  =  200 г, рас­по­ло­жен­ны­ми в точ­ках C и B со­от­вет­ствен­но, шар­нир­но за­креплён в точке А. Груз мас­сой M  =  200 г под­ве­шен к иде­аль­но­му блоку за не­ве­со­мую и не­рас­тя­жи­мую нить, дру­гой конец ко­то­рой со­единён с ниж­ним кон­цом стерж­ня, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Вся си­сте­ма на­хо­дит­ся в рав­но­ве­сии, если стер­жень от­клонён от вер­ти­ка­ли на угол α  =  45°, а нить со­став­ля­ет угол с вер­ти­ка­лью, рав­ный β  =  15°. Рас­сто­я­ние АС  =  b  =  25 см. Опре­де­ли­те длину l стерж­ня АВ, пре­не­бре­гая тре­ни­ем в шар­ни­ре. Сде­лай­те ри­су­нок с ука­за­ни­ем сил, дей­ству­ю­щих на груз M и стер­жень.