Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 8 № 1004
i

Тем­пе­ра­ту­ра мед­но­го об­раз­ца мас­сой 100 г по­вы­си­лась с 20 °C до 60 °C. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты по­лу­чил об­ра­зец? (Ответ дать в джо­у­лях. Удель­ную теп­ло­ем­кость меди счи­тать рав­ной 380Дж/ левая круг­лая скоб­ка кг умно­жить на гра­ду­сов С пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка .

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

На на­грев m=0,1кг меди, удель­ная теп­ло­ем­кость ко­то­рой c=380Дж/ левая круг­лая скоб­ка кг умно­жить на гра­ду­сов С пра­вая круг­лая скоб­ка , от тем­пе­ра­ту­ры t_1=20 гра­ду­сов С до тем­пе­ра­ту­ры t_2=60 гра­ду­сов С не­об­хо­ди­мо за­тра­тить ко­ли­че­ство теп­ло­ты:

Q=cm левая круг­лая скоб­ка t_2 минус t_1 пра­вая круг­лая скоб­ка =380 умно­жить на 0,1 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 60 минус 20 пра­вая круг­лая скоб­ка Дж=1520Дж.

Ответ: 1520.

Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.2.4 Ко­ли­че­ство теп­ло­ты. Удель­ная теп­ло­ем­кость ве­ще­ства
Гость 05.06.2012 16:14

В спра­воч­ни­ке удель­ная теплоёмкость меди = 380 Дж/(кг*К). Кель­ви­нов, а не Цель­сия.

По­лу­ча­ет­ся, Q = 380*0,1*[(60-20)+273] = 11 894 Дж.

Я по­ни­маю, что здесь та­ко­го от­ве­та нет.

Но, по­лу­ча­ет­ся, в дан­ном слу­чае Кель­ви­ны или гра­ду­сы Цель­сия роли не иг­ра­ет?

Алексей

Доб­рый день!

В дан­ную фор­му­лу вхо­дит раз­ность двух тем­пе­ра­тур, а она по­лу­ча­ет­ся оди­на­ко­вой и в аб­со­лют­ной шкале и в шкале Цель­сия. Если уж Вы на­ча­ли пе­ре­во­дить, то надо это де­лать для обеих тем­пе­ра­тур, то есть на­пи­сать что-то вроде:

Q=380 умно­жить на 0,1 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка 60 плюс 273 пра­вая круг­лая скоб­ка минус левая круг­лая скоб­ка 20 плюс 273 пра­вая круг­лая скоб­ка пра­вая круг­лая скоб­ка Дж=
=380 умно­жить на 0,1 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 60 плюс 273 минус 20 минус 273 пра­вая круг­лая скоб­ка Дж=380 умно­жить на 0,1 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 60 минус 20 пра­вая круг­лая скоб­ка Дж=1520Дж

В дан­ном слу­чае, дей­стви­тель­но не важно, какую шкалу ис­поль­зо­вать, но глав­ное не сме­ши­вать :)