Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 25 № 3000
i

К ис­точ­ни­ку тока с ЭДС  \mathcalE =9B и внут­рен­ним со­про­тив­ле­ни­ем r = 1Ом под­клю­чи­ли па­рал­лель­но со­еди­нен­ные ре­зи­стор с со­про­тив­ле­ни­ем R = 8Ом и плос­кий кон­ден­са­тор, рас­сто­я­ние между пла­сти­на­ми ко­то­ро­го d = 0,002м. Ка­ко­ва на­пря­жен­ность элек­три­че­ско­го поля между пла­сти­на­ми кон­ден­са­то­ра?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Закон Ома для пол­ной цепи: I= дробь: чис­ли­тель: \mathcalE , зна­ме­на­тель: r плюс R конец дроби . Зна­че­ния на­пря­же­ния на кон­ден­са­то­ре и па­рал­лель­но под­со­еди­нен­ном ре­зи­сто­ре оди­на­ко­вы и равны по за­ко­ну Ома для участ­ка цепи U=IR. В од­но­род­ном элек­три­че­ском поле кон­ден­са­то­ра U=Ed, где E  — на­пря­жен­ность поля. Сле­до­ва­тель­но, на­пря­жен­ность поля E= дробь: чис­ли­тель: U, зна­ме­на­тель: d конец дроби = дробь: чис­ли­тель: IR, зна­ме­на­тель: d конец дроби = дробь: чис­ли­тель: \mathcalE R, зна­ме­на­тель: d левая круг­лая скоб­ка r плюс R пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 9 умно­жить на 8, зна­ме­на­тель: 2 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 3 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 1 плюс 8 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби =4кВ/м.

 

Ответ: E=4кВ/м.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оцен­ки вы­пол­не­ния за­да­ния

Баллы

При­ве­де­но пол­ное пра­виль­ное ре­ше­ние, вклю­ча­ю­щее сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

1)  верно за­пи­са­ны фор­му­лы, вы­ра­жа­ю­щие фи­зи­че­ские за­ко­ны, при­ме­не­ние ко­то­рых не­об­хо­ди­мо для ре­ше­ния за­да­чи вы­бран­ным спо­со­бом;

2)  про­ве­де­ны не­об­хо­ди­мые ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния и рас­че­ты, при­во­дя­щие к пра­виль­но­му чис­ло­во­му от­ве­ту, и пред­став­лен ответ (вклю­чая еди­ни­цы из­ме­ре­ния). При этом до­пус­ка­ет­ся ре­ше­ние «по ча­стям» (с про­ме­жу­точ­ны­ми вы­чис­ле­ни­я­ми).

3

Пред­став­лен­ное ре­ше­ние со­дер­жит п. 1 пол­но­го ре­ше­ния, но и имеет один из сле­ду­ю­щих не­до­стат­ков.

В не­об­хо­ди­мых ма­те­ма­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ни­ях или вы­чис­ле­ни­ях до­пу­ще­на ошиб­ка.

 

ИЛИ

Не­об­хо­ди­мые ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния и вы­чис­ле­ния ло­ги­че­ски верны, не со­дер­жат оши­бок, но не за­кон­че­ны.

 

ИЛИ

Не пред­став­ле­ны пре­об­ра­зо­ва­ния, при­во­дя­щие к от­ве­ту, но за­пи­сан пра­виль­ный чис­ло­вой ответ или ответ в общем виде.

 

ИЛИ

Ре­ше­ние со­дер­жит ошиб­ку в не­об­хо­ди­мых ма­те­ма­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ни­ях и не до­ве­де­но до чис­ло­во­го от­ве­та.

2

Пред­став­ле­ны за­пи­си, со­от­вет­ству­ю­щие од­но­му из сле­ду­ю­щих слу­ча­ев.

Пред­став­ле­ны толь­ко по­ло­же­ния и фор­му­лы, вы­ра­жа­ю­щие фи­зи­че­ские за­ко­ны, при­ме­не­ние ко­то­рых не­об­хо­ди­мо для ре­ше­ния за­да­чи, без каких-⁠либо пре­об­ра­зо­ва­ний с их ис­поль­зо­ва­ни­ем, на­прав­лен­ных на ре­ше­ние за­да­чи, и от­ве­та.

 

ИЛИ

В ре­ше­нии от­сут­ству­ет ОДНА из ис­ход­ных фор­мул, не­об­хо­ди­мая для ре­ше­ния за­да­чи (или утвер­жде­ние, ле­жа­щее в ос­но­ве ре­ше­ния), но при­сут­ству­ют ло­ги­че­ски вер­ные пре­об­ра­зо­ва­ния с име­ю­щи­ми­ся фор­му­ла­ми, на­прав­лен­ные на ре­ше­ние за­да­чи.

 

ИЛИ

В ОДНОЙ из ис­ход­ных фор­мул, не­об­хо­ди­мых для ре­ше­ния за­да­чи (или утвер­жде­нии, ле­жа­щем в ос­но­ве ре­ше­ния), до­пу­ще­на ошиб­ка, но при­сут­ству­ют ло­ги­че­ски вер­ные пре­об­ра­зо­ва­ния с име­ю­щи­ми­ся фор­му­ла­ми, на­прав­лен­ные на ре­ше­ние за­да­чи.

1

Все слу­чаи ре­ше­ния, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют вы­ше­ука­зан­ным кри­те­ри­ям вы­став­ле­ния оце­нок в 1, 2, 3 балла.

0


Аналоги к заданию № 3000: 3001 Все

Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: