Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 3325
i

Тело дви­жет­ся по оси Ох. По гра­фи­ку за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти тела υx от вре­ме­ни t уста­но­ви­те, какой путь про­шло тело за время от t1  =  0 до t2  =  8 с. (Ответ дайте в мет­рах.)

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Не­об­хо­ди­мо раз­ли­чать два по­ня­тия: путь и пе­ре­ме­ще­ние. Путь  — ве­ли­чи­на стро­го по­ло­жи­тель­ная, это длина прой­ден­но­го телом участ­ка тра­ек­то­рии. Под пе­ре­ме­ще­ни­ем же тела по­ни­ма­ет­ся из­ме­не­ние его ко­ор­ди­на­ты, пе­ре­ме­ще­ние может быть от­ри­ца­тель­ным. Прой­ден­ный телом путь опре­де­ля­ет­ся за­ви­си­мо­стью от вре­ме­ни мо­ду­ля ско­ро­сти. Чтобы из гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти тела от вре­ме­ни по­лу­чить гра­фик мо­ду­ля ско­ро­сти, не­об­хо­ди­мо зер­каль­но от­ра­зить от­но­си­тель­но го­ри­зон­таль­ной оси все от­ри­ца­тель­ные участ­ки.

Имея гра­фик мо­ду­ля ско­ро­сти, прой­ден­ный телом путь можно найти, вы­чис­лив пло­щадь под гра­фи­ком (в еди­ни­цах про­из­ве­де­ния ве­ли­чин, от­ло­жен­ных по осям ко­ор­ди­нат). За 8 с тело про­шло путь:

S= дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на 10м/с умно­жить на 4с плюс дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби умно­жить на 5м/с умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 8с минус 4с пра­вая круг­лая скоб­ка =30м.

Дру­гой спо­соб ре­ше­ния за­клю­ча­ет­ся в ана­ли­зе каж­до­го участ­ка гра­фи­ка в от­дель­но­сти, опре­де­ле­ния из гра­фи­ка на­чаль­ных ско­ро­стей и уско­ре­ний на каж­дом этапе и ис­поль­зо­ва­ния стан­дарт­ных ки­не­ма­ти­че­ских фор­мул для пути.

 

Ответ: 30.

Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 1.1.6 Рав­но­уско­рен­ное пря­мо­ли­ней­ное дви­же­ние
Гость 02.05.2012 23:46

Ска­жи­те по­жа­луй­ста, а если надо будет найти не путь, а пе­ре­ме­ще­ние, ответ будет 10м ?

Алексей

Доб­рый день!

Да, все верно, пе­ре­ме­ще­ние  — это пло­щадь под гра­фи­ком про­ек­ции ско­ро­сти с уче­том знака. Если функ­ция от­ри­ца­тель­на на не­ко­то­ром ин­тер­ва­ле, то вклад от этого ин­тер­ва­ла в пе­ре­ме­ще­ние идет от­ри­ца­тель­ный.

Мария Неклюдова 08.05.2016 12:28

Объ­яс­ни­те , по­жа­луй­ста, от­ку­да взя­лось 5 и вы­ра­же­ние (8-4)?

Антон

5 — вы­со­та тре­уголь­ни­ка, (8 – 4) — его ос­но­ва­ние.