Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 23 № 8875
i

Кон­ден­са­тор ем­ко­стью C = 400 мкФ, за­ря­жен­ный до на­пря­же­ния U  =  60 В, под­клю­чи­ли к двум па­рал­лель­но со­еди­нен­ным ре­зи­сто­рам со­про­тив­ле­ни­ем R1  =  10 Ом и R2  =  30 Ом. Какое ко­ли­че­ство теп­ло­ты вы­де­лит­ся в ре­зи­сто­ре R1 при пол­ной раз­ряд­ке кон­ден­са­то­ра?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Так как ре­зи­сто­ры со­еди­не­ны па­рал­лель­но, то на­пря­же­ния на них будут равны: U_1=U_2=U.

На обоих ре­зи­сто­рах вы­де­лит­ся ко­ли­че­ство теп­ло­ты, рав­ное энер­гии за­ря­жен­но­го кон­ден­са­то­ра W= дробь: чис­ли­тель: CU в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби .

Q= дробь: чис­ли­тель: CU в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 2 конец дроби =Q_1 плюс Q_2,

где Q_1= дробь: чис­ли­тель: U в квад­ра­те \Delta t, зна­ме­на­тель: R_1 конец дроби и Q_2= дробь: чис­ли­тель: U в квад­ра­те \Delta t, зна­ме­на­тель: R_2 конец дроби   — теп­ло­та, ко­то­рая вы­де­лит­ся на пер­вом и вто­ром ре­зи­сто­рах со­от­вет­ствен­но.

Их от­но­ше­ние при­ни­ма­ет зна­че­ние  дробь: чис­ли­тель: Q_1, зна­ме­на­тель: Q_2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: R_2, зна­ме­на­тель: R_1 конец дроби , от­ку­да

Q=Q_1 плюс Q_2=Q_1 плюс дробь: чис­ли­тель: R_1, зна­ме­на­тель: R_2 конец дроби Q_1.

Най­дем от­сю­да теп­ло­ту, ко­то­рая вы­де­лит­ся на пер­вом ре­зи­сто­ре:

Q_1= дробь: чис­ли­тель: QR_2, зна­ме­на­тель: R_1 плюс R_2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: CU в квад­ра­те R_2, зна­ме­на­тель: 2 левая круг­лая скоб­ка R_1 плюс R_2 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 4 умно­жить на 10 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка умно­жить на 60 в квад­ра­те умно­жить на 30, зна­ме­на­тель: 2 умно­жить на левая круг­лая скоб­ка 10 плюс 30 пра­вая круг­лая скоб­ка конец дроби =0,54Дж

Ответ: 0,54 Дж.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы

При­ве­де­но пол­ное ре­ше­ние, вклю­ча­ю­щее сле­ду­ю­щие эле­мен­ты:

I) за­пи­са­ны по­ло­же­ния тео­рии и фи­зи­че­ские за­ко­ны, за­ко­но­мер­но­сти, при­ме­не­ние ко­то­рых не­об­хо­ди­мо для ре­ше­ния за­да­чи вы­бран­ным спо­со­бом;

II) опи­са­ны все вновь вво­ди­мые в ре­ше­нии бук­вен­ные обо­зна­че­ния фи­зи­че­ских ве­ли­чин (за ис­клю­че­ни­ем обо­зна­че­ний кон­стант, ука­зан­ных в ва­ри­ан­те КИМ, обо­зна­че­ний, ис­поль­зу­е­мых в усло­вии за­да­чи, и стан­дарт­ных обо­зна­че­ний ве­ли­чин, ис­поль­зу­е­мых при на­пи­са­нии фи­зи­че­ских за­ко­нов);

III) пред­став­ле­ны не­об­хо­ди­мые ма­те­ма­ти­че­ские пре­об­ра­зо­ва­ния и расчёты, при­во­дя­щие к пра­виль­но­му чис­ло­во­му от­ве­ту (до­пус­ка­ет­ся ре­ше­ние «по ча­стям» с про­ме­жу­точ­ны­ми вы­чис­ле­ни­я­ми);

IV) пред­став­лен пра­виль­ный ответ с ука­за­ни­ем еди­ниц из­ме­ре­ния ис­ко­мой ве­ли­чи­ны

2

Пра­виль­но за­пи­са­ны все не­об­хо­ди­мые по­ло­же­ния тео­рии, фи­зи­че­ские за­ко­ны, за­ко­но­мер­но­сти, и про­ве­де­ны пре­об­ра­зо­ва­ния, на­прав­лен­ные на ре­ше­ние за­да­чи, но име­ет­ся один или не­сколь­ко из сле­ду­ю­щих не­до­стат­ков.

За­пи­си, со­от­вет­ству­ю­щие пунк­ту II, пред­став­ле­ны не в пол­ном объёме или от­сут­ству­ют.

И (ИЛИ)

В ре­ше­нии име­ют­ся лиш­ние за­пи­си, не вхо­дя­щие в ре­ше­ние (воз­мож­но, не­вер­ные), ко­то­рые не от­де­ле­ны от ре­ше­ния и не зачёрк­ну­ты.

И (ИЛИ)

В не­об­хо­ди­мых ма­те­ма­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ни­ях или вы­чис­ле­ни­ях до­пу­ще­ны ошиб­ки, и (или) в ма­те­ма­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ни­ях/вы­чис­ле­ни­ях про­пу­ще­ны ло­ги­че­ски важ­ные шаги.

И (ИЛИ)

От­сут­ству­ет пункт IV, или в нём до­пу­ще­на ошиб­ка (в том числе в за­пи­си еди­ниц из­ме­ре­ния ве­ли­чи­ны)

1

Все слу­чаи ре­ше­ния, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют вы­ше­ука­зан­ным кри­те­ри­ям вы­став­ле­ния оце­нок в 1 или 2 балла

0
Мак­си­маль­ный балл2

Аналоги к заданию № 8875: 8917 Все

Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: