СДАМ ГИА






Каталог заданий. Волны
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Диа­па­зон го­ло­са муж­ско­го баса за­ни­ма­ет ча­стот­ный ин­тер­вал от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных длин зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 621
Показать решение

2

Диа­па­зон зву­ков скрип­ки за­ни­ма­ет ча­стот­ный ин­тер­вал от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных длин зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 622
3

Диа­па­зон зву­ков фор­те­пи­а­но за­ни­ма­ет ча­стот­ный ин­тер­вал от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных длин зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 623
4

Диа­па­зон ча­стот уль­тра­зву­ко­вых волн, при­ме­ня­е­мых в фи­зио­те­ра­пии, за­ни­ма­ет ча­стот­ный ин­тер­вал от до Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных длин зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 624
5

Сред­няя ча­сто­та зву­ко­вых волн муж­ско­го го­ло­са , а жен­ско­го . Ка­ко­во от­но­ше­ние сред­них длин зву­ко­вых волн муж­ско­го и жен­ско­го го­ло­са?

За­да­ние 4 № 625
6

Че­ло­ве­че­ское ухо вос­при­ни­ма­ет зву­ко­вые волны, длины ко­то­рых лежат в ин­тер­ва­ле от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных ча­стот зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 626
Показать решение

7

Диа­па­зон длин зву­ко­вых волн жен­ско­го го­ло­са со­пра­но со­став­ля­ет ин­тер­вал от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных ча­стот зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 627
8

Диа­па­зон длин зву­ко­вых волн муж­ско­го го­ло­са баса со­став­ля­ет ин­тер­вал от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных ча­стот зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 628
9

Диа­па­зон длин зву­ко­вых волн скрип­ки со­став­ля­ет ин­тер­вал от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных ча­стот зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 629
10

Диа­па­зон длин зву­ко­вых волн фор­те­пи­а­но со­став­ля­ет ин­тер­вал от до . Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных ча­стот зву­ко­вых волн этого ин­тер­ва­ла?

За­да­ние 4 № 630
Показать решение

11

Мимо ры­ба­ка, си­дя­ще­го на при­ста­ни, про­шло 5 греб­ней волны за 10 с. Каков пе­ри­од ко­ле­ба­ний по­плав­ка на вол­нах? (Ответ дайте в се­кун­дах.)

За­да­ние 4 № 639
Показать решение

12

Ка­ко­ва ча­сто­та зву­ко­вых ко­ле­ба­ний в среде, если ско­рость звука в этой среде , а длина волны ? (Ответ дайте в гер­цах.)

За­да­ние 4 № 640
13

На рас­сто­я­нии 400 м от на­блю­да­те­ля ра­бо­чие вби­ва­ют сваи с по­мо­щью копра. Ка­ко­во время между ви­ди­мым уда­ром мо­ло­та о сваю и зву­ком удара, услы­шан­ным на­блю­да­те­лем? (Ответ дайте в се­кун­дах.) Ско­рость звука в воз­ду­хе . Округ­ли­те ответ с точ­но­стью до де­ся­тых.

За­да­ние 4 № 642
Показать решение

14

Для экс­пе­ри­мен­таль­но­го опре­де­ле­ния ско­ро­сти звука уче­ник встал на рас­сто­я­нии 30 м от стены и хлоп­нул в ла­до­ши. В мо­мент хлоп­ка вклю­чил­ся элек­трон­ный се­кун­до­мер, ко­то­рый вы­клю­чил­ся от­ра­жен­ным зву­ком. Время, от­ме­чен­ное се­кун­до­ме­ром, равно 0,18 с. Ка­ко­ва ско­рость звука, опре­де­лен­ная уче­ни­ком? (Ответ дайте в мет­рах в се­кун­ду, округ­лив до целых.)

За­да­ние 4 № 643
15

Ка­ко­ва ча­сто­та ко­ле­ба­ний зву­ко­вых волн в среде, если ско­рость звука в среде а длина волны ? (Ответ дайте в гер­цах.)

За­да­ние 4 № 645
Показать решение

16

Зву­ко­вой сиг­нал, от­ра­зив­шись от пре­пят­ствия, вер­нул­ся об­рат­но к ис­точ­ни­ку через 5 с после его ис­пус­ка­ния. Ка­ко­во рас­сто­я­ние от ис­точ­ни­ка до пре­пят­ствия, если ско­рость звука в воз­ду­хе 340 м/с? (Ответ дайте в мет­рах.)

За­да­ние 4 № 3355
Показать решение

17

Ско­рость звука в воде 1,5 км/с. Чему равна длина зву­ко­вой волны, рас­про­стра­ня­ю­щей­ся в воде, при ча­сто­те звука 3 кГц? (Ответ дайте в мет­рах.)

За­да­ние 4 № 3756


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по физике. Вариант 2.
18

На ри­сун­ке изоб­ражён уча­сток на­тя­ну­то­го ре­зи­но­во­го шнура, по ко­то­ро­му рас­про­стра­ня­ет­ся по­пе­реч­ная волна, име­ю­щая ча­сто­ту 1,25 Гц. Чему равна ско­рость рас­про­стра­не­ния волны? (Ответ дайте в мет­рах в се­кун­ду.)

За­да­ние 4 № 4191


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 21.03.2013 ва­ри­ант ФИ1401.
19

На ри­сун­ке изоб­ражён уча­сток на­тя­ну­то­го ре­зи­но­во­го шнура, по ко­то­ро­му рас­про­стра­ня­ет­ся по­пе­реч­ная волна, име­ю­щая ча­сто­ту 1,6 Гц. Чему равна ско­рость рас­про­стра­не­ния волны? (Ответ дайте в мет­рах в се­кун­ду.)

 

За­да­ние 4 № 4226


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 21.03.2013 ва­ри­ант ФИ1402.
20

Учи­тель про­де­мон­стри­ро­вал опыт по рас­про­стра­не­нию волны по длин­но­му шнуру. В один из мо­мен­тов вре­ме­ни форма шнура ока­за­лась такой, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Ско­рость рас­про­стра­не­ния ко­ле­ба­ний по шнуру равна 2 м/с. Опре­де­ли­те ча­сто­ту ко­ле­ба­ний. (Ответ дайте в гер­цах.)

За­да­ние 4 № 6485


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по физике.
21

Сак­со­фон (бас) издаёт звуки в диа­па­зо­не от ν1 = 80 Гц до ν2 = 8000 Гц. Ка­ко­во от­но­ше­ние гра­нич­ных длин зву­ко­вых волн этого диа­па­зо­на?

За­да­ние 4 № 6886


Источник: ЕГЭ — 2015. До­сроч­ная волна.
22

Волна ча­сто­той 5 Гц рас­про­стра­ня­ет­ся в среде со ско­ро­стью 12 м/с. Опре­де­ли­те длину волны.

За­да­ние 4 № 7136


Источник: СтатГрад: Ре­пе­ти­ци­он­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 17.05.2015 Ва­ри­ант ФИ10802

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика