СДАМ ГИА






Каталог заданий. Экспериментальное исследование
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Уче­ник изу­чал в школь­ной ла­бо­ра­то­рии ко­ле­ба­ния ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний каких ве­ли­чин дадут ему воз­мож­ность рас­счи­тать пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка?

 

1) массы ма­ят­ни­ка m и зна­ние таб­лич­но­го зна­че­ния уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

2) длины нити ма­ят­ни­ка l и зна­ние таб­лич­но­го зна­че­ния уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

3) ам­пли­ту­ды ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка А и его массы m

4) ам­пли­ту­ды ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка А и зна­ние таб­лич­но­го зна­че­ния уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния g

За­да­ние 0 № 2402
2

При про­ве­де­нии экс­пе­ри­мен­та уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость мо­ду­ля силы упру­го­сти пру­жи­ны от длины пру­жи­ны, ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся фор­му­лой , где  — длина пру­жи­ны в не­де­фор­ми­ро­ван­ном со­сто­я­нии. Гра­фик по­лу­чен­ной за­ви­си­мо­сти при­ве­ден на ри­сун­ке.

 

 

Какое(-ие) из утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ет(-ют) ре­зуль­та­там опыта?

 

А. Длина пру­жи­ны в не­де­фор­ми­ро­ван­ном со­сто­я­нии равна 3 см.

Б. Жест­кость пру­жи­ны равна .

 

1) А

2) Б

3) А и Б

4) Ни А, ни Б

За­да­ние 0 № 2404
3

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но об­на­ру­жить за­ви­си­мость пе­ри­о­да ко­ле­ба­ний пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка от жест­ко­сти пру­жи­ны.

 

Какую пару ма­ят­ни­ков можно ис­поль­зо­вать для этой цели? На ри­сун­ке пру­жи­ны и грузы изоб­ра­же­ны в со­сто­я­нии рав­но­ве­сия.

 

1) А, В или Г

2) толь­ко Б

3) толь­ко В

4) толь­ко Г

За­да­ние 0 № 2407
Показать решение

4

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но вы­яс­нить за­ви­си­мость пе­ри­о­да малых ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка от ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен груз. Какую пару ма­ят­ни­ков (см. ри­су­нок) можно взять для этой цели?

 

Грузы ма­ят­ни­ков — полые ша­ри­ки из меди и алю­ми­ния оди­на­ко­вой массы и оди­на­ко­во­го внеш­не­го диа­мет­ра.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2408
5

При из­ме­ре­нии на­пря­же­ния на кон­цах про­во­лоч­ной спи­ра­ли че­ты­ре уче­ни­ка по-раз­но­му под­со­еди­ни­ли вольт­метр. Ре­зуль­тат этих работ изоб­ра­жен на ри­сун­ке.

Какой из уче­ни­ков под­со­еди­нил вольт­метр пра­виль­но?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2410
6

Пучок бе­ло­го света, прой­дя через приз­му, раз­ла­га­ет­ся в спектр.

 

 

Была вы­дви­ну­та ги­по­те­за, что ши­ри­на спек­тра, по­лу­ча­е­мо­го на сто­я­щем за приз­мой экра­не, за­ви­сит от угла па­де­ния пучка на грань приз­мы. Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить эту ги­по­те­зу. Какие два опыта нужно про­ве­сти для та­ко­го ис­сле­до­ва­ния?

 

1) А и Б

2) Б и В

3) Б и Г

4) В и Г

За­да­ние 0 № 2411
7

Про­вод­ни­ки из­го­тов­ле­ны из од­но­го и того же ма­те­ри­а­ла.

 

 

Какую пару про­вод­ни­ков нужно вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость со­про­тив­ле­ния про­вод­ни­ка от его длины?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2414
8

Про­вод­ни­ки из­го­тов­ле­ны из раз­ных ма­те­ри­а­лов.

 

 

Какую пару про­вод­ни­ков нужно вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость со­про­тив­ле­ния про­вод­ни­ка от его удель­но­го со­про­тив­ле­ния?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2415
9

Кон­ден­са­то­ры за­пол­не­ны оди­на­ко­вы­ми ди­элек­три­ка­ми.

 

 

Какую пару кон­ден­са­то­ров нужно вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость ем­ко­сти кон­ден­са­то­ра от пло­ща­ди его пла­стин?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2416
10

Кон­ден­са­то­ры за­пол­не­ны оди­на­ко­вы­ми ди­элек­три­ка­ми.

 

 

Какую пару кон­ден­са­то­ров нужно вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость ем­ко­сти кон­ден­са­то­ра от рас­сто­я­ния между его пла­сти­на­ми?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2417
11

Кон­ден­са­то­ры за­пол­не­ны раз­ны­ми ди­элек­три­ка­ми.

 

 

Какую пару кон­ден­са­то­ров нужно вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость ем­ко­сти кон­ден­са­то­ра от ди­элек­три­че­ской про­ни­ца­е­мо­сти?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2418
12

При из­ме­ре­нии силы тока в про­во­лоч­ной спи­ра­ли R че­ты­ре уче­ни­ка по-раз­но­му под­со­еди­ни­ли ам­пер­метр. Ре­зуль­тат изоб­ра­жен на ри­сун­ке.Ука­жи­те вер­ное под­со­еди­не­ние ам­пер­мет­ра.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2419
Показать решение

13

Чтобы экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить, что жест­кость упру­го­го стерж­ня за­ви­сит от его длины, надо ис­поль­зо­вать пару сталь­ных стерж­ней

 

 

1) А и Б

2) Б и В

3) В и Г

4) Б и Г

За­да­ние 0 № 2421
14

Два со­су­да за­пол­не­ны раз­ны­ми жид­ко­стя­ми. Какую пару со­су­дов надо вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость дав­ле­ния стол­ба жид­ко­сти от ее плот­но­сти?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2429
15

Два со­су­да за­пол­не­ны оди­на­ко­вой жид­ко­стью. Какую пару со­су­дов надо вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость дав­ле­ния стол­ба жид­ко­сти от вы­со­ты стол­ба?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 2430
16

Про­вод­ни­ки из­го­тов­ле­ны из од­но­го и того же ма­те­ри­а­ла.

 

 

Какую пару про­вод­ни­ков нужно вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость со­про­тив­ле­ния про­во­ло­ки от ее диа­мет­ра?

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 3119
17

Была вы­дви­ну­та ги­по­те­за, что раз­мер мни­мо­го изоб­ра­же­ния пред­ме­та, со­зда­ва­е­мо­го рас­се­и­ва­ю­щей лин­зой, за­ви­сит от оп­ти­че­ской силы линзы. Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить эту ги­по­те­зу. Какие два опыта можно про­ве­сти для та­ко­го ис­сле­до­ва­ния

 

1) А и Б

2) А и В

3) Б и В

4) В и Г

За­да­ние 0 № 3122
Показать решение

18

Уче­ник изу­чал в школь­ной ла­бо­ра­то­рии ко­ле­ба­ния пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка. Ре­зуль­та­ты из­ме­ре­ний каких двух ве­ли­чин он дол­жен знать, чтобы опре­де­лить жест­кость пру­жи­ны ма­ят­ни­ка?

 

1) ам­пли­ту­ду ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка А и его пе­ри­од ко­ле­ба­ний Т

2) ам­пли­ту­ду ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка А и массу m груза

3) уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g и ам­пли­ту­ду ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка А

4) пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка Т и массу m груза

За­да­ние 0 № 3124
19

Два шара пол­но­стью по­гру­же­ны в жид­ко­сти раз­ных плот­но­стей. Какую пару шаров надо вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость силы Ар­хи­ме­да от плот­но­сти жид­ко­сти?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 3127
20

Два шара сде­ла­ны из раз­лич­ных ма­те­ри­а­лов. Какую пару шаров надо вы­брать, чтобы на опыте об­на­ру­жить за­ви­си­мость масс от плот­но­сти?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 3128
21

Чтобы опре­де­лить мо­ляр­ную массу газа, на­хо­дя­ще­го­ся в рав­но­вес­ном со­сто­я­нии, до­ста­точ­но знать зна­че­ние уни­вер­саль­ной га­зо­вой по­сто­ян­ной и из­ме­рить

 

1) Тем­пе­ра­ту­ру газа , его массу и дав­ле­ние

2) Плот­ность газа , его тем­пе­ра­ту­ру и дав­ле­ние

3) Плот­ность газа , его массу и тем­пе­ра­ту­ру

4) Дав­ле­ние газа , его объем и его тем­пе­ра­ту­ру

За­да­ние 0 № 3214
Показать решение

22

Пру­жин­ный ма­ят­ник со­вер­ша­ет сво­бод­ные гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния. Какую ве­ли­чи­ну можно опре­де­лить, если из­вест­ны масса груза m и пе­ри­од ко­ле­ба­ний T ма­ят­ни­ка?

 

1) Длину не­рас­тя­ну­той пру­жи­ны

2) Мак­си­маль­ную по­тен­ци­аль­ную энер­гию пру­жи­ны ма­ят­ни­ка

3) Жест­кость пру­жи­ны

4) Ам­пли­ту­ду ко­ле­ба­ний

За­да­ние 0 № 3215
23

Во время ла­бо­ра­тор­ной ра­бо­ты не­об­хо­ди­мо было из­ме­рить на­пря­же­ние на со­про­тив­ле­нии . Это можно сде­лать с по­мо­щью схемы

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 3246
Показать решение

24

Во время ла­бо­ра­тор­ной ра­бо­ты не­об­хо­ди­мо было из­ме­рить силу тока через со­про­тив­ле­ние Это можно сде­лать с по­мо­щью схемы

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 3247
25

Во время ла­бо­ра­тор­ной ра­бо­ты не­об­хо­ди­мо было из­ме­рить на­пря­же­ние на рео­ста­те. Это можно сде­лать с по­мо­щью схемы

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 3248
26

В ци­лин­дри­че­ский сосуд на­ли­та жид­кость. Была вы­ска­за­на ги­по­те­за, что дав­ле­ние жид­ко­сти на дно со­су­да за­ви­сит от пло­ща­ди дна со­су­да. Для про­вер­ки этой ги­по­те­зы нужно вы­брать сле­ду­ю­щие два со­су­да из пред­став­лен­ных ниже.

 

1) А и В

2) Б и В

3) А и Г

4) Б и Г

За­да­ние 0 № 3249
27

Чтобы рас­счи­тать в рав­но­вес­ном со­сто­я­нии плот­ность раз­ре­жен­но­го газа с из­вест­ной мо­ляр­ной мас­сой , до­ста­точ­но знать зна­че­ние уни­вер­саль­ной га­зо­вой по­сто­ян­ной и из­ме­рить

 

1) дав­ле­ние газа р и его объём V

2) массу газа m и его тем­пе­ра­ту­ру Т

3) тем­пе­ра­ту­ру газа Т и его объём V

4) дав­ле­ние газа р и его тем­пе­ра­ту­ру Т

За­да­ние 0 № 3318
28

Ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник со­вер­ша­ет сво­бод­ные гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния. Какую ве­ли­чи­ну можно опре­де­лить, если из­вест­ны длина l и пе­ри­од ко­ле­ба­ний Т ма­ят­ни­ка?

 

1) ам­пли­ту­ду А ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка

2) уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния g

3) мак­си­маль­ную ки­не­ти­че­скую энер­гию ма­ят­ни­ка

4) массу m груза ма­ят­ни­ка

За­да­ние 0 № 3320
Показать решение

29

Грузы ма­ят­ни­ков — мед­ные ша­ри­ки. Какую пару ма­ят­ни­ков (см. ри­су­нок) надо вы­брать, чтобы экс­пе­ри­мен­таль­но вы­яс­нить, за­ви­сит ли пе­ри­од малых ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка от длины нити?

 

1) А и Б

2) А и В

3) А и Г

4) Б и В

За­да­ние 0 № 3347
30

Про­во­лоч­ная ка­туш­ка с током со­зда­ет маг­нит­ное поле. Была вы­дви­ну­та ги­по­те­за, что маг­нит­ный поток через по­пе­реч­ное се­че­ние ка­туш­ки за­ви­сит от ко­ли­че­ства вит­ков и диа­мет­ра. Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить эту ги­по­те­зу. Какие два на­бо­ра ка­ту­шек нужно взять для та­ко­го ис­сле­до­ва­ния?

 

1) А и Б

2) Б и В

3) Б и Г

4) В и Г

За­да­ние 0 № 3391
31

Пред­по­ло­жим, вы не зна­е­те фор­му­лу для рас­че­та пе­ри­о­да ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка. Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить, за­ви­сит ли эта ве­ли­чи­на от массы груза. Какие ма­ят­ни­ки нужно ис­поль­зо­вать для такой про­вер­ки?

 

1) А и Б

2) А и Г

3) Б и В

4) Б и Г

За­да­ние 0 № 3392
32

Уче­ник изу­ча­ет закон Ар­хи­ме­да, из­ме­няя в опы­тах объем по­гру­жен­но­го в жид­кость тела и плот­ность жид­ко­сти. Какую пару опы­тов он дол­жен вы­брать, чтобы об­на­ру­жить за­ви­си­мость ар­хи­ме­до­вой силы от объ­е­ма по­гру­жен­но­го тела? (На ри­сун­ках ука­за­на плот­ность жид­ко­сти.)

За­да­ние 0 № 3395
33

При ис­сле­до­ва­нии вольт-ам­пер­ной ха­рак­те­ри­сти­ки спи­ра­ли лампы на­ка­ли­ва­ния на­блю­да­ет­ся от­кло­не­ние от за­ко­на Ома для участ­ка цепи. Это свя­за­но с тем, что

 

1) из­ме­ня­ет­ся число элек­тро­нов, дви­жу­щих­ся в спи­ра­ли

2) на­блю­да­ет­ся фо­то­эф­фект

3) из­ме­ня­ет­ся со­про­тив­ле­ние спи­ра­ли при на­гре­ва­нии

4) воз­ни­ка­ет маг­нит­ное поле

За­да­ние 0 № 3462
34

Школь­ник про­во­дит опыты с двумя лин­за­ми, на­прав­ляя на них па­рал­лель­ный пучок света. Ход лучей в этих опы­тах по­ка­зан на ри­сун­ках. Со­глас­но ре­зуль­та­там этих опы­тов, фо­кус­ное рас­сто­я­ние линзы

 

1) боль­ше фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы

2) мень­ше фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы

3) равно фо­кус­но­му рас­сто­я­нию линзы

4) не может быть со­от­не­се­но с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем линзы

За­да­ние 0 № 3595
35

Школь­ник про­во­дит опыты с двумя лин­за­ми, на­прав­ляя на них па­рал­лель­ный пучок света. Ход лучей в этих опы­тах по­ка­зан на ри­сун­ках. Со­глас­но ре­зуль­та­там этих опы­тов, фо­кус­ное рас­сто­я­ние линзы

 

1) боль­ше фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы

2) мень­ше фо­кус­но­го рас­сто­я­ния линзы

3) равно фо­кус­но­му рас­сто­я­нию линзы

4) не может быть со­от­не­се­но с фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем линзы

За­да­ние 0 № 3608
Показать решение

36

Для того чтобы при по­сто­ян­ном объ­е­ме уве­ли­чить тем­пе­ра­ту­ру молей од­но­атом­но­го иде­аль­но­го газа на ве­ли­чи­ну , ему нужно со­об­щить ко­ли­че­ство теп­ло­ты . Какую кон­стан­ту можно опре­де­лить по этим дан­ным?

 

1) число Аво­га­д­ро

2) элек­три­че­скую по­сто­ян­ную

3) уни­вер­саль­ную га­зо­вую по­сто­ян­ную

4) по­сто­ян­ную Больц­ма­на

За­да­ние 0 № 3645
37

Для того чтобы при по­сто­ян­ном дав­ле­нии умень­шить тем­пе­ра­ту­ру молей од­но­атом­но­го иде­аль­но­го газа на ве­ли­чи­ну , от него нужно от­ве­сти ко­ли­че­ство теп­ло­ты . Какую кон­стан­ту можно опре­де­лить по этим дан­ным?

 

1) число Аво­га­д­ро

2) элек­три­че­скую по­сто­ян­ную

3) уни­вер­саль­ную га­зо­вую по­сто­ян­ную

4) по­сто­ян­ную Больц­ма­на

За­да­ние 0 № 3647
38

Для опре­де­ле­ния мощ­но­сти по­сто­ян­но­го элек­три­че­ско­го тока, вы­де­ля­ю­щей­ся в ре­зи­сто­ре, ис­поль­зо­ва­ли иде­аль­ные ам­пер­метр и вольт­метр.

Какая схема под­клю­че­ния этих при­бо­ров яв­ля­ет­ся пра­виль­ной? Со­про­тив­ле­ние со­еди­ни­тель­ных про­во­дов пре­не­бре­жи­мо мало.

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 3718


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по физике. Вариант 1.
39

Для изу­че­ния га­зо­вых за­ко­нов ла­бо­рант из­го­то­вил га­зо­вый тер­мо­метр, пред­став­ля­ю­щий собой колбу с воз­ду­хом, гер­ме­тич­но под­со­еди­нен­ную к изо­гну­той труб­ке, в от­кры­той вер­ти­каль­ной части ко­то­рой на­хо­дит­ся стол­бик воды. На­гре­вая воз­дух в колбе, ла­бо­рант на­блю­дал пе­ре­ме­ще­ние во­дя­но­го стол­би­ка внут­ри труб­ки. Ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние при этом оста­ва­лось не­из­мен­ным. Не­ко­то­рые этапы экс­пе­ри­мен­та изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке.

Какое(-ие) из утвер­жде­ний со­от­вет­ству­ет(-ют) ре­зуль­та­там этого опыта, про­во­ди­мо­го при ука­зан­ных усло­ви­ях?

А) При на­гре­ва­нии газа из­ме­не­ние его объ­е­ма про­пор­ци­о­наль­но из­ме­не­нию тем­пе­ра­ту­ры.

Б) При на­гре­ва­нии газа его дав­ле­ние уве­ли­чи­ва­ет­ся.

 

1) толь­ко А

2) толь­ко Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б

За­да­ние 0 № 3719


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по физике. Вариант 1.
40

В своём из­вест­ном опыте бри­тан­ский физик Генри Ка­вен­диш под­ве­ши­вал на ко­ро­мыс­ле кру­тиль­ных весов не­боль­шие тяжёлые ша­ри­ки, после чего рас­по­ла­гал на раз­лич­ных рас­сто­я­ни­ях от них боль­шие свин­цо­вые шары и из­ме­рял углы за­кру­чи­ва­ния нити, на ко­то­рой ви­се­ло ко­ро­мыс­ло. В ре­зуль­та­те этого опыта Г. Ка­вен­диш из­ме­рил зна­че­ние

 

1) плот­но­сти свин­ца

2) ко­эф­фи­ци­ен­та про­пор­ци­о­наль­но­сти в за­ко­не Ку­ло­на

3) гра­ви­та­ци­он­ной по­сто­ян­ной

4) уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния на Земле

За­да­ние 0 № 3886


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 18.10.2013 ва­ри­ант 1.
41

Учи­тель про­де­мон­стри­ро­вал опыт по на­блю­де­нию на­пря­же­ния, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке при пролёте через неё маг­ни­та (рис. 1). На­пря­же­ние с ка­туш­ки по­сту­па­ло в ком­пью­тер­ную из­ме­ри­тель­ную си­сте­му и отоб­ра­жа­лось на мо­ни­то­ре (рис. 2).

Что ис­сле­до­ва­лось в опыте?

 

1) за­ви­си­мость ЭДС са­мо­ин­дук­ции поля от из­ме­не­ния на­прав­ле­ния элек­три­че­ско­го тока

2) за­ви­си­мость силы Ам­пе­ра от силы тока

3) воз­ник­но­ве­ние маг­нит­но­го поля при из­ме­не­нии элек­три­че­ско­го поля

4) за­ви­си­мость на­прав­ле­ния ин­дук­ци­он­но­го тока от из­ме­не­ния маг­нит­но­го по­то­ка

За­да­ние 0 № 4743


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
42

Учи­тель со­брал цепь, пред­став­лен­ную на рис. 1, со­еди­нив ка­туш­ку с кон­ден­са­то­ром. Сна­ча­ла кон­ден­са­тор был под­ключён к ис­точ­ни­ку на­пря­же­ния, затем пе­ре­клю­ча­тель был пе­ре­ведён в по­ло­же­ние 2. На­пря­же­ние с ка­туш­ки ин­дук­тив­но­сти по­сту­па­ет в ком­пью­тер­ную из­ме­ри­тель­ную си­сте­му, и ре­зуль­та­ты отоб­ра­жа­ют­ся на мо­ни­то­ре (рис. 2).

Что ис­сле­до­ва­лось в опыте?

 

1) ав­то­ко­ле­ба­тель­ный про­цесс в ге­не­ра­то­ре

2) вы­нуж­ден­ные элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния

3) яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции

4) сво­бод­ные элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния

За­да­ние 0 № 4778


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
43

Учи­тель про­де­мон­стри­ро­вал опыт по на­блю­де­нию на­пря­же­ния, воз­ни­ка­ю­ще­го в ка­туш­ке при пролёте через нее маг­ни­та (рис. 1). На­пря­же­ние с ка­туш­ки по­сту­па­ло в ком­пью­тер­ную из­ме­ри­тель­ную си­сте­му и отоб­ра­жа­лось на мо­ни­то­ре (рис. 2).

В опыте ис­сле­до­ва­лось

 

1) воз­ник­но­ве­ние маг­нит­но­го поля при из­ме­не­нии элек­три­че­ско­го поля

2) яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции

3) яв­ле­ние са­мо­ин­дук­ции

4) дей­ствие силы Ам­пе­ра

За­да­ние 0 № 4813


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.
44

Учи­тель про­де­мон­стри­ро­вал опыт, уста­нов­ка для ко­то­ро­го пред­став­ле­на на фо­то­гра­фии (рис. 1). Сна­ча­ла он под­клю­чил кон­ден­са­тор к ис­точ­ни­ку на­пря­же­ния, а затем перевёл пе­ре­клю­ча­тель в по­ло­же­ние 2. На­пря­же­ние с ка­туш­ки ин­дук­тив­но­сти по­сту­па­ет в ком­пью­тер­ную из­ме­ри­тель­ную си­сте­му, и ре­зуль­та­ты из­ме­не­ния на­пря­же­ния с те­че­ни­ем вре­ме­ни отоб­ра­жа­ют­ся на мо­ни­то­ре (рис. 2).

Что на­блю­да­лось в опыте

 

1) сво­бод­ные не­за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния в иде­аль­ном кон­ту­ре

2) сво­бод­ные за­ту­ха­ю­щие ко­ле­ба­ния в ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре

3) яв­ле­ние воз­ник­но­ве­ния ре­зо­нан­са в ко­ле­ба­тель­ном кон­ту­ре

4) вы­нуж­ден­ные элек­тро­маг­нит­ные ко­ле­ба­ния в кон­ту­ре

За­да­ние 0 № 4848


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.
45

Раз­лич­ные про­во­ло­ки из­го­тов­ле­ны из од­но­го и того же ма­те­ри­а­ла. Какую пару про­во­лок нужно вы­брать, чтобы на опыте про­ве­рить за­ви­си­мость со­про­тив­ле­ния про­во­ло­ки от её длины?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 6206


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
46

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но об­на­ру­жить за­ви­си­мость пе­ри­о­да ко­ле­ба­ний пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка от массы груза. Какую пару ма­ят­ни­ков нужно ис­поль­зо­вать для этой цели?

 

 

1) А и Г

2) толь­ко Б

3) толь­ко В

4) толь­ко Г

За­да­ние 0 № 6241


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
47

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но об­на­ру­жить за­ви­си­мость пе­ри­о­да малых ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка от массы, под­ве­шен­но­го к нити груза. Какую пару ма­ят­ни­ков нужно ис­поль­зо­вать для такой про­вер­ки?

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 6278


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
48

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но вы­яс­нить за­ви­си­мость пе­ри­о­да малых ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка от ве­ще­ства, из ко­то­ро­го из­го­тов­лен груз. Какую пару ма­ят­ни­ков можно взять для этой цели? Грузы ма­ят­ни­ков —  полые ша­ри­ки из меди и алю­ми­ния оди­на­ко­вой массы и оди­на­ко­во­го внеш­не­го диа­мет­ра.

 

 

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 6314


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 4.
49

Уче­ник изу­чал яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции, на­блю­да­ю­ще­е­ся при рав­но­мер­ном из­ме­не­нии мо­ду­ля ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, линии ко­то­ро­го про­ни­зы­ва­ют по­пе­реч­ное се­че­ние про­во­лоч­ной ка­туш­ки. Для этого он из­ме­рял зна­че­ния маг­нит­но­го по­то­ка Ф через се­че­ние ка­туш­ки в раз­ные мо­мен­ты вре­ме­ни t. Ниже при­ве­де­на по­лу­чен­ная уче­ни­ком таб­ли­ца.

 

t, с0481216
Ф, мВб01,94,06,18,1

 

По­греш­ность из­ме­ре­ния про­ме­жут­ков вре­ме­ни равна 0,001 с, а маг­нит­но­го по­то­ка — 0,1 мВб. На каком из гра­фи­ков пра­виль­но (в том числе с учётом по­греш­но­стей) по­стро­е­на за­ви­си­мость ЭДС ин­дук­ции ε, дей­ство­вав­шей в ка­туш­ке, от вре­ме­ни t?

 

За­да­ние 0 № 6658


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 12.12.2014 Ва­ри­ант ФИ10301.
Показать решение

50

Уче­ник изу­чал яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции, на­блю­да­ю­ще­е­ся при рав­но­мер­ном из­ме­не­нии мо­ду­ля ин­дук­ции маг­нит­но­го поля, линии ко­то­ро­го про­ни­зы­ва­ют по­пе­реч­ное се­че­ние про­во­лоч­ной ка­туш­ки. Для этого он из­ме­рял зна­че­ния маг­нит­но­го по­то­ка Ф через се­че­ние ка­туш­ки в раз­ные мо­мен­ты вре­ме­ни t. Ниже при­ве­де­на по­лу­чен­ная уче­ни­ком таб­ли­ца.

 

t, с08162432
Ф, мВб03,88,012,216,2

 

По­греш­ность из­ме­ре­ния про­ме­жут­ков вре­ме­ни равна 0,001 с, а маг­нит­но­го по­то­ка — 0,2 мВб. На каком из гра­фи­ков пра­виль­но (в том числе с учётом по­греш­но­стей) по­стро­е­на за­ви­си­мость ЭДС ин­дук­ции ε, дей­ство­вав­шей в ка­туш­ке, от вре­ме­ни t?

 

За­да­ние 0 № 6697


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 12.12.2014 Ва­ри­ант ФИ10302.
51

Уче­ник ис­сле­до­вал за­ви­си­мость силы Ар­хи­ме­да, дей­ству­ю­щей на пол­но­стью по­гру­жен­ное в жид­кость тело, от объ­е­ма тела. У него име­ет­ся алю­ми­ни­е­вый ци­линдр вы­со­той 5 см и пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 2 см2 и сосуд с водой. Какой до­пол­ни­тель­ный из пред­став­лен­ных в таб­ли­це ци­лин­дров может ис­поль­зо­вать уче­ник для про­ве­де­ния дан­но­го ис­сле­до­ва­ния.

 

Вы­со­таПло­щадь по­пе­реч­но­го се­че­нияМа­те­ри­ал ци­лин­дра
15 см4 см2медь
210 см2 см2сталь
35 см2 см2алю­ми­ний
48 см2 см2алю­ми­ний

 

1) ци­линдр №1

2) ци­линдр №2

3) ци­линдр №3

4) ци­линдр №4

За­да­ние 0 № 6742


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.02.2015 Ва­ри­ант ФИ10401.
52

Име­ет­ся ком­плект обо­ру­до­ва­ния, поз­во­ля­ю­щий на­блю­дать раз­лич­ные фи­зи­че­ские яв­ле­ния. В него вхо­дят:

 

а) плос­кое зер­ка­ло;

б) стек­лян­ная приз­ма;

в) ис­точ­ник мо­но­хро­ма­ти­че­ско­го света (ла­зер­ная указ­ка);

г) ис­точ­ник бе­ло­го света;

д) ди­фрак­ци­он­ная решётка;

е) экран.

 

Для того чтобы на­блю­дать пре­лом­ле­ние света, из пред­ло­жен­но­го обо­ру­до­ва­ния не­об­хо­ди­мо вы­брать

 

1) плос­кое зер­ка­ло, ла­зер­ную указ­ку и экран

2) стек­лян­ную приз­му, ла­зер­ную указ­ку и экран

3) ла­зер­ную указ­ку, ди­фрак­ци­он­ную решётку и экран

4) ди­фрак­ци­он­ную решётку, ис­точ­ник бе­ло­го света и экран

За­да­ние 0 № 6864


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 12.03.2015 Ва­ри­ант ФИ10902.
53

На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t двух тел оди­на­ко­вой массы от сообщённого ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q. Пер­во­на­чаль­но тела на­хо­ди­лись в твёрдом аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии. Ис­поль­зуя дан­ные гра­фи­ков, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утвер­жде­ния и ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1) Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния пер­во­го тела в 4 раза боль­ше, чем у вто­ро­го.

2) Тела имеют оди­на­ко­вую удель­ную теплоёмкость в твёрдом аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии.

3) Удель­ная теплоёмкость вто­ро­го тела в твёрдом аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии в 3 раза боль­ше, чем у пер­во­го.

4) Оба тела имеют оди­на­ко­вую удель­ную теп­ло­ту плав­ле­ния.

5) Тела имеют оди­на­ко­вую удель­ную теплоёмкость в жид­ком аг­ре­гат­ном со­сто­я­нии.

За­да­ние 0 № 7124


Источник: СтатГрад: Репетиционная ра­бо­та по фи­зи­ке 17.05.2015 Ва­ри­ант ФИ10801
54

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чить за­ви­си­мость уско­ре­ния тела, сколь­зя­ще­го по ше­ро­хо­ва­той на­клон­ной плос­ко­сти, от массы груза на уста­нов­ке, пред­став­лен­ной спра­ва (на всех ри­сун­ках m — масса тела, α — угол на­кло­на плос­ко­сти к го­ри­зон­ту, μ — ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью). Какую из уста­но­вок, изоб­ражённых ниже, сле­ду­ет ис­поль­зо­вать сов­мест­но с за­дан­ной, чтобы про­ве­сти такое ис­сле­до­ва­ние?

За­да­ние 0 № 7194


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по физике.
55

На за­ня­ти­ях фи­зи­че­ско­го круж­ка школь­ник изу­чал дви­же­ние тел вб­ли­зи по­верх­но­сти Земли. В своём экс­пе­ри­мен­те он ис­поль­зо­вал иг­ру­шеч­ный пи­сто­лет с ма­лень­ким тяжёлым ша­ри­ком в ка­че­стве пули, фо­то­дат­чик и элек­трон­ный се­кун­до­мер. В ре­зуль­та­те своей ра­бо­ты он по­стро­ил гра­фик, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке, — за­ви­си­мость вы­со­ты h подъёма ша­ри­ка от вре­ме­ни t.

Со­глас­но этому гра­фи­ку можно утвер­ждать, что

1) в своём экс­пе­ри­мен­те уче­ник на­прав­лял ствол пи­сто­ле­та под углом к го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти.

2) в мо­мент вре­ме­ни, со­от­вет­ству­ю­щий точке B гра­фи­ка, мо­дуль ско­ро­сти ша­ри­ка был равен нулю.

3) про­ек­ция на­чаль­ной ско­ро­сти ша­ри­ка на вер­ти­каль­ное на­прав­ле­ние была равна 2 м/с.

4) мо­дуль ско­ро­сти ша­ри­ка в мо­мент вре­ме­ни t = 0,5 с был равен 3 м/с.

За­да­ние 0 № 7363


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 21.12.2015 Ва­ри­ант ФИ10203
56

На за­ня­ти­ях фи­зи­че­ско­го круж­ка школь­ник изу­чал дви­же­ние тел вб­ли­зи по­верх­но­сти Земли. В своём экс­пе­ри­мен­те он ис­поль­зо­вал иг­ру­шеч­ный пи­сто­лет с ма­лень­ким тяжёлым ша­ри­ком в ка­че­стве пули, фо­то­дат­чик и элек­трон­ный се­кун­до­мер. В ре­зуль­та­те своей ра­бо­ты он по­стро­ил гра­фик, по­ка­зан­ный на ри­сун­ке, — за­ви­си­мость вы­со­ты h подъёма ша­ри­ка от вре­ме­ни t.

Со­глас­но этому гра­фи­ку можно утвер­ждать, что

1) в своём экс­пе­ри­мен­те уче­ник на­прав­лял ствол пи­сто­ле­та вер­ти­каль­но вверх.

2) за пер­вые 0,3 се­кун­ды пе­ре­ме­ще­ние ша­ри­ка со­став­ля­ет 15 см.

3) мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти ша­ри­ка был равен 2 м/с.

4) про­ек­ция ско­ро­сти ша­ри­ка на вер­ти­каль­ное на­прав­ле­ние в мо­мент вре­ме­ни t = 0,5 с равна –3 м/с.

За­да­ние 0 № 7395


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 21.12.2015 Ва­ри­ант ФИ10204
57

Школь­ник со­би­ра­ет­ся про­ве­рить ги­по­те­зу о том, что ко­эф­фи­ци­ент су­хо­го тре­ния за­ви­сит от ма­те­ри­а­ла тру­щих­ся по­верх­но­стей. Для этого он кла­дет на го­ри­зон­таль­ную сталь­ную по­верх­ность де­ре­вян­ный бру­сок мас­сой m и из­ме­ря­ет мо­дуль ми­ни­маль­ной го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ной силы, ко­то­рую нужно при­ло­жить к брус­ку для того, чтобы сдви­нуть его с места. Какой вто­рой опыт дол­жен про­ве­сти школь­ник для того, чтобы про­ве­рить ги­по­те­зу?

1) с де­ре­вян­ным брус­ком мас­сой 2m, ле­жа­щим на сталь­ной по­верх­но­сти;

2) со сталь­ным брус­ком мас­сой ле­жа­щим на де­ре­вян­ной по­верх­но­сти;

3) с де­ре­вян­ным брус­ком мас­сой 2m, ле­жа­щим на де­ре­вян­ной по­верх­но­сти;

4) с де­ре­вян­ным брус­ком мас­сой m, ле­жа­щим на де­ре­вян­ной по­верх­но­сти.

За­да­ние 0 № 7636


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по физике 17.02.2016 Ва­ри­ант ФИ10303
58

Школь­ник со­би­ра­ет­ся про­ве­рить ги­по­те­зу о том, что ко­эф­фи­ци­ент су­хо­го тре­ния не за­ви­сит от пло­ща­ди со­при­кос­но­ве­ния тру­щих­ся по­верх­но­стей. Для этого он кла­дет на го­ри­зон­таль­ную сталь­ную по­верх­ность де­ре­вян­ный бру­сок с пло­ща­дью ниж­не­го ос­но­ва­ния S и из­ме­ря­ет мо­дуль ми­ни­маль­ной го­ри­зон­таль­но на­прав­лен­ной силы, ко­то­рую нужно при­ло­жить к брус­ку для того, чтобы сдви­нуть его с места. Какой вто­рой опыт дол­жен про­ве­сти школь­ник для того, чтобы про­ве­рить ги­по­те­зу?

1) с де­ре­вян­ным брус­ком боль­шей массы, с пло­ща­дью ниж­не­го ос­но­ва­ния S, ле­жа­щим на сталь­ной по­верх­но­сти

2) с де­ре­вян­ным брус­ком той же мас­сой, с пло­ща­дью ниж­не­го ос­но­ва­ния 2S, ле­жа­щим на де­ре­вян­ной по­верх­но­сти

3) с де­ре­вян­ным брус­ком той же мас­сой, с пло­ща­дью ниж­не­го ос­но­ва­ния 2S, ле­жа­щим на сталь­ной по­верх­но­сти

4) со сталь­ным брус­ком мень­шей массы, с пло­ща­дью ниж­не­го ос­но­ва­ния S, ле­жа­щим на де­ре­вян­ной по­верх­но­сти

За­да­ние 0 № 7678


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 17.02.2016 Ва­ри­ант ФИ10304
59

В ка­ло­ри­мет­ре на­хо­дит­ся 0,5 литра воды при тем­пе­ра­ту­ре 10°С. Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чить за­ви­си­мость ко­неч­ной тем­пе­ра­ту­ры воды от на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ры по­гру­жа­е­мо­го в неё тела при до­сти­же­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия. Дан­ный экс­пе­ри­мент по­сле­до­ва­тель­но про­во­дят с двумя те­ла­ми оди­на­ко­вых масс (100 г) — алю­ми­ни­е­вым и оло­вян­ным. Удель­ная теплоёмкость олова 230 Дж/(кг · °С), алю­ми­ния 903 Дж/(кг · °C). Бук­вой t на гра­фи­ках обо­зна­че­на на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра по­гру­жа­е­мо­го тела, а бук­вой T — ко­неч­ная тем­пе­ра­ту­ра воды. Циф­рой 1 от­ме­че­на за­ви­си­мость T(t) для алю­ми­ния, а циф­рой 2 — для олова. На каком ри­сун­ке за­ви­си­мо­сти T(t) для обоих тел изоб­ра­же­ны пра­виль­но?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 7710


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по физике 22.03.2016 Ва­ри­ант ФИ10403
Показать решение

60

В ка­ло­ри­мет­ре на­хо­дит­ся 0,5 литра воды при тем­пе­ра­ту­ре 10 °С. Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чить за­ви­си­мость ко­неч­ной тем­пе­ра­ту­ры воды от на­чаль­ной тем­пе­ра­ту­ры по­гру­жа­е­мо­го в неё тела при до­сти­же­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия. Дан­ный экс­пе­ри­мент по­сле­до­ва­тель­но про­во­дят с двумя те­ла­ми оди­на­ко­вых масс (100 г) — свин­цо­вым и оло­вян­ным. Удель­ная теплоёмкость олова 230 Дж/(кг · °C), свин­ца — 130 Дж/(кг · °C). Бук­вой t на гра­фи­ках обо­зна­че­на на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра по­гру­жа­е­мо­го тела, а бук­вой T — ко­неч­ная тем­пе­ра­ту­ра воды. Циф­рой 1 от­ме­че­на за­ви­си­мость T(t) для свин­ца, а циф­рой 2 — для олова. На каком ри­сун­ке за­ви­си­мо­сти T(t) для обоих тел изоб­ра­же­ны пра­виль­но?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

За­да­ние 0 № 7742


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 22.03.2016 Ва­ри­ант ФИ10404
61

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить связь между мак­ро­ско­пи­че­ски­ми па­ра­мет­ра­ми в изо­хор­ном про­цес­се для иде­аль­но­го газа. С этой целью раз­ре­жен­ный газ по­ме­ща­ют в сосуд, снабжённый порш­нем, и из­ме­ря­ют дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ру и объём газа. Как не­об­хо­ди­мо даль­ше про­во­дить экс­пе­ри­мент для про­вер­ки ука­зан­но­го за­ко­на?

 

1) из­ме­нять ко­ли­че­ство газа в со­су­де и из­ме­рять дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ру и объём газа

2) не из­ме­няя тем­пе­ра­ту­ры газа и его ко­ли­че­ства, из­ме­нять объём газа и из­ме­рять его дав­ле­ние

3) не из­ме­няя дав­ле­ния газа и его ко­ли­че­ства, из­ме­нять тем­пе­ра­ту­ру газа и из­ме­рять его объём

4) не из­ме­няя объёма газа и его ко­ли­че­ства, из­ме­нять тем­пе­ра­ту­ру газа и из­ме­рять его дав­ле­ние

За­да­ние 0 № 7799


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2016 Ва­ри­ант ФИ10503
62

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но про­ве­рить связь между мак­ро­ско­пи­че­ски­ми па­ра­мет­ра­ми в изо­тер­ми­че­ском про­цес­се для иде­аль­но­го газа. С этой целью раз­ре­жен­ный газ по­ме­ща­ют в сосуд, снабжённый порш­нем, и из­ме­ря­ют дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ру и объём газа. Как не­об­хо­ди­мо даль­ше про­во­дить экс­пе­ри­мент для про­вер­ки ука­зан­но­го за­ко­на?

 

1) из­ме­нять ко­ли­че­ство газа в со­су­де и из­ме­рять дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ру и объём газа

2) не из­ме­няя тем­пе­ра­ту­ры газа и его ко­ли­че­ства, из­ме­нять объём газа и из­ме­рять его дав­ле­ние

3) не из­ме­няя дав­ле­ния газа и его ко­ли­че­ства, из­ме­нять тем­пе­ра­ту­ру газа и из­ме­рять его объём

4) не из­ме­няя объёма газа и его ко­ли­че­ства, из­ме­нять тем­пе­ра­ту­ру газа и из­ме­рять его дав­ле­ние

За­да­ние 0 № 7831


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2016 Ва­ри­ант ФИ10504
63

Не­об­хо­ди­мо экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чить за­ви­си­мость уско­ре­ния брус­ка, сколь­зя­ще­го по ше­ро­хо­ва­той на­клон­ной плос­ко­сти, от его массы (на всех пред­став­лен­ных ниже ри­сун­ках m — масса брус­ка, α — угол на­кло­на плос­ко­сти к го­ри­зон­ту, μ – ко­эф­фи­ци­ент тре­ния между брус­ком и плос­ко­стью). Какие две уста­нов­ки сле­ду­ет ис­поль­зо­вать для про­ве­де­ния та­ко­го ис­сле­до­ва­ния?

За­да­ние 0 № 8017


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по физике.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика