СДАМ ГИА






Каталог заданий. Геометрическая оптика
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Све­то­вой пучок вы­хо­дит из стек­ла в воз­дух (см. ри­су­нок).

 

 

Что про­ис­хо­дит при этом с ча­сто­той элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в све­то­вой волне, ско­ро­стью их рас­про­стра­не­ния, дли­ной волны?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся;

2) умень­ша­ет­ся;

3) не из­ме­ня­ет­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ча­сто­таСко­ростьДлина волны
За­да­ние 17 № 2705
2

Све­то­вой пучок пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в стек­ло (см. ри­су­нок).

 

 

Что про­ис­хо­дит при этом с ча­сто­той элек­тро­маг­нит­ных ко­ле­ба­ний в све­то­вой волне, ско­ро­стью их рас­про­стра­не­ния, дли­ной волны?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

 

1) уве­ли­чи­ва­ет­ся;

2) умень­ша­ет­ся;

3) не из­ме­ня­ет­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ча­сто­таСко­ростьДлина волны
За­да­ние 17 № 2706
3

Пред­мет на­хо­дит­ся перед со­би­ра­ю­щей лин­зой между фо­кус­ным и двой­ным фо­кус­ным рас­сто­я­ни­ем. Как из­ме­нят­ся рас­сто­я­ние от линзы до его изоб­ра­же­ния, ли­ней­ный раз­мер изоб­ра­же­ния пред­ме­та и вид изоб­ра­же­ния (мни­мое или дей­стви­тель­ное) при пе­ре­ме­ще­нии пред­ме­та на рас­сто­я­ние боль­ше двой­но­го фо­кус­но­го ()?

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А) Рас­сто­я­ние от линзы до изоб­ра­же­ния пред­ме­та

Б) Ли­ней­ный раз­мер изоб­ра­же­ния пред­ме­та

В) Вид изоб­ра­же­ния пред­ме­та

 

1) Уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) Умень­ша­ет­ся

3) Не из­ме­нит­ся

 

AБВ
  
За­да­ние 17 № 3114
4

Не­боль­шой пред­мет на­хо­дит­ся на глав­ной оп­ти­че­ской оси тон­кой со­би­ра­ю­щей линзы, на двой­ном фо­кус­ном рас­сто­я­нии от нее. Как из­ме­нят­ся при уда­ле­нии пред­ме­та от линзы сле­ду­ю­щие три ве­ли­чи­ны: раз­мер изоб­ра­же­ния, его рас­сто­я­ние от линзы, оп­ти­че­ская сила линзы? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Раз­мер изоб­ра­же­ния Расс­то­я­ние изоб­ра­же­ния от линзыОп­ти­че­ская сила линзы
За­да­ние 17 № 3154
Показать решение

5

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между оп­ти­че­ски­ми при­бо­ра­ми и раз­но­вид­но­стя­ми изо-бра­же­ний, ко­то­рые они дают. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ОП­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ПРИ­БО­РЫ   РАЗ­НО­ВИД­НО­СТИ ИЗОБ­РА­ЖЕ­НИЙ

А) Плос­кое зер­ка­ло

Б) Фо­то­ап­па­рат

 

1) Пря­мое, мни­мое

2) Перевёрну­тое

3) Пря­мое, дей­стви­тель­ное

4) Перевёрну­тое, мни­мое

 

AБ
  

 

По­яс­не­ние. Вы­пол­няя это за­да­ние, по­лез­но за­дать себе на­во­дя­щий во­прос: ка­ки­ми лу­ча­ми удоб­но вос­поль­зо­вать­ся для по­стро­е­ния изоб­ра­же­ния в слу­чае на­зван­ных двух при­бо­ров? Ответ на него по­мо­жет ре­шить два дру­гих во­про­са:

1) изоб­ра­же­ние пря­мое или пе­ре­вер­ну­тое?

2) оно дей­стви­тель­ное или мни­мое?

От­ве­ты на них оче­вид­ны — при усло­вии, что вы пред­став­ля­е­те себе, что такое плос­кое зер­ка­ло и как устро­ен про­стей­ший фо­то­ап­па­рат.

За­да­ние 17 № 3155
6

Луч света па­да­ет на гра­ни­цу раз­де­ла «стек­ло — воз­дух». Как из­ме­нят­ся при уве­ли­че­нии по­ка­за­те­ля пре­лом­ле­ния стек­ла сле­ду­ю­щие три ве­ли­чи­ны: длина волны света в стек­ле, угол пре­лом­ле­ния, угол пол­но­го внут­рен­не­го от­ра­же­ния? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Длина волны света в стек­леУгол пре­лом­ле­ния Угол пол­но­го внут­рен­не­го от­ра­же­ния
За­да­ние 17 № 3156
Показать решение

7

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между раз­но­вид­но­стя­ми тон­кой линзы и ре­зуль­та­та­ми пре­лом­ле­ния в ней па­рал­лель­ных лучей. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

РАЗ­НО­ВИД­НО­СТИ ТОН­КОЙ ЛИНЗЫ   РЕ­ЗУЛЬ­ТАТ ПРЕ­ЛОМ­ЛЕ­НИЯ ПА­РАЛ­ЛЕЛЬ­НЫХ ЛУЧЕЙ

А) Со­би­ра­ю­щая

Б) Рас­се­и­ва­ю­щая

 

1) Лучи, па­рал­лель­ные глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы, прой­дя через нее, прой­дут затем через ее даль­ний фокус

2) Лучи, па­рал­лель­ные глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы, прой­дя через нее, пе­ре­се­кут­ся затем в ее ближ­нем фо­ку­се

3) Лучи, па­рал­лель­ные глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы, прой­дя через нее, будут ка­зать­ся рас­хо­дя­щи­ми­ся из ее ближ­не­го фо­ку­са

4) Лучи, па­рал­лель­ные глав­ной оп­ти­че­ской оси линзы, прой­дя через нее, со­бе­рут­ся в ее даль­нем фо­ку­се

 

AБ
  
За­да­ние 17 № 3157
Показать решение

8

Пучок света пе­ре­хо­дит из воз­ду­ха в стек­ло. Ча­сто­та све­то­вой волны , ско­рость света в воз­ду­хе — с по­ка­за­тель пре­лом­ле­ния стек­ла от­но­си­тель­но воз­ду­ха — n. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и ком­би­на­ци­я­ми дру­гих ве­ли­чин, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   РАВ­НЫЕ ИМ КОМ­БИ­НА­ЦИИ ДРУ­ГИХ ВЕ­ЛИ­ЧИН

А) Ско­рость света в стек­ле

Б) Длина волны света в стек­ле

 

1)

2)

3)

4)

 

AБ
  
За­да­ние 17 № 3163
9

На столе стоит сосуд с зер­каль­ным дном и ма­то­вы­ми стен­ка­ми. На дно пу­сто­го со­су­да па­да­ет луч света . На стен­ке со­су­да при этом можно на­блю­дать «зай­чик» — блик отражённого луча. В сосуд на­ли­ва­ют не­ко­то­рое ко­ли­че­ство воды. Как при этом из­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: угол па­де­ния луча на дно, вы­со­та точки на­хож­де­ния «зай­чи­ка», рас­сто­я­ние от точки от­ра­же­ния луча от дна со­су­да до стен­ки ?

От­ра­же­ни­ем луча от по­верх­но­сти жид­ко­сти пре­не­бречь.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

A) Угол па­де­ния луча на дно

Б) Вы­со­та точки на­хож­де­ния «зай­чи­ка»

B) Рас­сто­я­ние от точки от­ра­же­ния луча от дна до стен­ки

 

1) Уве­ли­чит­ся

2) Умень­шит­ся

3) Не из­ме­нит­ся

 

AБВ
  
За­да­ние 17 № 4363


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.04.2013 ва­ри­ант ФИ1501.
Показать решение

10

На столе стоит сосуд с зер­каль­ным дном и ма­то­вы­ми стен­ка­ми. На дно пу­сто­го со­су­да па­да­ет луч света 1. На стен­ке со­су­да при этом можно на­блю­дать «зай­чик» — блик от­ра­жен­но­го луча. В сосуд на­ли­ва­ют не­ко­то­рое ко­ли­че­ство воды. Как при этом из­ме­ня­ют­ся сле­ду­ю­щие фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны: угол па­де­ния луча на стен­ку , рас­сто­я­ние от стен­ки до точки от­ра­же­ния луча от дна со­су­да, угол от­ра­же­ния луча от зер­ка­ла? От­ра­же­ни­ем луча от по­верх­но­сти жид­ко­сти пре­не­бречь.

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ

A) Угол па­де­ния луча на стен­ку

Б) Рас­сто­я­ние от стен­ки до точки от­ра­же­ния от дна со­су­да

B) Угол от­ра­же­ния луча от зер­ка­ла

 

1) уве­ли­чит­ся

2) умень­шит­ся

3) не из­ме­нит­ся

 

AБВ
  
За­да­ние 17 № 4398


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.04.2013 ва­ри­ант ФИ1502.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика