Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 5 № 10177
i

На ри­сун­ке при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля сред­ней ско­ро­сти Vр ма­те­ри­аль­ной точки от вре­ме­ни t при пря­мо­ли­ней­ном дви­же­нии. Из при­ве­ден­но­го ниже спис­ка вы­бе­ри­те все пра­виль­ные утвер­жде­ния и ука­жи­те их но­ме­ра.

 

1.  Мо­дуль уско­ре­ния точки равен 2 м/⁠с2.

2.  Мо­дуль уско­ре­ния точки равен 4 м/⁠с2.

3.  За пер­вые 3 с дви­же­ния ма­те­ри­аль­ная точка про­хо­дит путь 8 м.

4.  За пер­вые 2 с дви­же­ния ма­те­ри­аль­ная точка про­хо­дит путь 12 м.

5.  Мо­дуль на­чаль­ной ско­ро­сти ма­те­ри­аль­ной точки равен 2 м/⁠с.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Из гра­фи­ка видно, что на­чаль­ная ско­рость тела равна 2 м/⁠с. За­ви­си­мость сред­ней ско­ро­сти от вре­ме­ни ли­ней­ная: V_p = 2 плюс kt, а по­то­му закон дви­же­ния имеет вид S левая круг­лая скоб­ка t пра­вая круг­лая скоб­ка = V_pt = 2t плюс kt в квад­ра­те . Сле­до­ва­тель­но, в каж­дый мо­мент вре­ме­ни пе­ре­ме­ще­ние сов­па­да­ет с пе­ре­ме­ще­ни­ем точки, дви­жу­щей­ся пря­мо­ли­ней­но и рав­но­уско­рен­но с на­чаль­ной ско­ро­стью 2 м/⁠с и уско­ре­ни­ем a = 2k м/c2.

При рав­но­уско­рен­ном дви­же­нии сред­няя ско­рость равна по­лу­сум­ме на­чаль­ной и ко­неч­ной ско­ро­сти. Най­дем, чему равна ско­рость тела в мо­мент вре­ме­ни t  =  1 c:

V_p1=4м/с = дробь: чис­ли­тель: V_1 плюс V_0, зна­ме­на­тель: 2 конец дроби \Rightarrow V_1=6м/с.

Таким об­ра­зом, уско­ре­ние тела равно:

a= дробь: чис­ли­тель: V_1 минус V_0, зна­ме­на­тель: t конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 6 минус 2, зна­ме­на­тель: 1 конец дроби =4м/с в квад­ра­те .

Путь  — это про­из­ве­де­ние сред­ней ско­ро­сти на за­тра­чен­ное время:

S_2=6 умно­жить на 2=12м.

Ответ: 245.

 

При­ме­ча­ние.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что на гра­фи­ке при­ве­де­на за­ви­си­мость сред­ней ско­ро­сти от вре­ме­ни, а не про­сто ско­ро­сти. На­клон этого гра­фи­ка не равен уско­ре­нию.


Аналоги к заданию № 10177: 10246 24176 Все

Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 1.1.6 Рав­но­уско­рен­ное пря­мо­ли­ней­ное дви­же­ние