Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 10 № 33025
i

На ри­сун­ках А и Б при­ве­де­ны гра­фи­ки двух про­цес­сов: 1–2 и 3–4, в каж­дом из ко­то­рых участ­ву­ет 1 моль гелия. Гра­фи­ки по­стро­е­ны в ко­ор­ди­на­тах TP и TV, где V  — объем, T  — аб­со­лют­ная тем­пе­ра­ту­ра газа, P  — дав­ле­ние газа. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и утвер­жде­ни­я­ми, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми изоб­ра­жен­ные на гра­фи­ках про­цес­сы.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ГРА­ФИ­КИ

А)  

Б)  

УТВЕР­ЖДЕ­НИЯ

1.  Газ по­лу­ча­ет по­ло­жи­тель­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты и со­вер­ша­ет по­ло­жи­тель­ную paботу.

2.  Газ по­лу­ча­ет по­ло­жи­тель­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты при это его внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­ва­ет­ся.

3.  Над газом со­вер­ша­ет­ся по­ло­жи­тель­ная ра­бо­та при этом газ от­да­ет по­ло­жи­тель­ное ко­ли­че­ство теп­ло­ты.

4.  Над газом со­вер­ша­ет­ся по­ло­жи­тель­ная ра­бо­та при этом его внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­ва­ет­ся.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

 

АБ
Спрятать решение

Ре­ше­ние.

А)  Дан­ный гра­фик со­от­вет­ству­ет изо­хор­но­му на­гре­ва­нию. Тогда ра­бо­та газа равна нулю, внут­рен­няя энер­гия уве­ли­чи­ва­ет­ся. Зна­чит, по пер­во­му за­ко­ну тер­мо­ди­на­ми­ки Q=A плюс \Delta U=\Delta U по­ло­жи­тель­ное число, то есть газ теп­ло­ту по­лу­ча­ет. Дан­ное опи­са­ние со­от­вет­ству­ет утвер­жде­нию 2.

Б)  Дан­ный гра­фик со­от­вет­ству­ет изо­тер­ми­че­ско­му рас­ши­ре­нию. Тогда внут­рен­няя энер­гия газа не из­ме­ня­ет­ся, газ со­вер­ша­ет по­ло­жи­тель­ную ра­бо­ту. Зна­чит, по пер­во­му за­ко­ну тер­мо­ди­на­ми­ки Q=A плюс \Delta U=A по­ло­жи­тель­ное число, то есть газ теп­ло­ту по­лу­ча­ет. Дан­ное опи­са­ние со­от­вет­ству­ет утвер­жде­нию 1.

 

Ответ: 21.

Источники:
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.2.7 Пер­вый закон тер­мо­ди­на­ми­ки