СДАМ ГИА






Каталог заданий. Термодинамика
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Каким об­ра­зом уста­нов­ка ба­та­рей отоп­ле­ния под окном по­мо­га­ет вы­рав­ни­ва­нию тем­пе­ра­тур в ком­на­те в зим­нее время? Ответ по­яс­ни­те, ис­поль­зуя фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти.

За­да­ние 27 № 2917
2

Ши­ро­кую стек­лян­ную труб­ку дли­ной около по­лу­мет­ра, за­па­ян­ную с од­но­го конца, це­ли­ком за­пол­ни­ли водой и уста­но­ви­ли вер­ти­каль­но от­кры­тым кон­цом вниз, по­гру­зив низ труб­ки на не­сколь­ко сан­ти­мет­ров в тазик с водой (см. ри­су­нок).При ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре труб­ка оста­ет­ся це­ли­ком за­пол­нен­ной водой. Воду в та­зи­ке мед­лен­но на­гре­ва­ют. Где уста­но­вит­ся уро­вень воды в труб­ке, когда вода в та­зи­ке нач­нет за­ки­пать? Ответ по­яс­ни­те, ис­поль­зуя фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти.

За­да­ние 27 № 2918
Показать решение

3

В ци­лин­дри­че­ском со­су­де под порш­нем дли­тель­ное время на­хо­дят­ся вода и ее пар. Пор­шень на­чи­на­ют мед­лен­но вы­дви­гать из со­су­да. При этом тем­пе­ра­ту­ра воды и пара оста­ет­ся не­из­мен­ной. Как будет ме­нять­ся при этом масса жид­ко­сти в со­су­де? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 2922
Показать решение

4

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те аб­со­лют­ную и от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. По­яс­ни­те, по­че­му кон­ден­са­ция паров воды в воз­ду­хе может на­чи­нать­ся при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры. Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2930
Показать решение

5

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до . По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. Из­ме­нит­ся ли от­но­си­тель­ная влаж­ность при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в ком­на­те, если кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха будет на­чи­нать­ся при той же тем­пе­ра­ту­ре ста­ка­на ? Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2931
Показать решение

6

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до . По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. Из­ме­нит­ся ли от­но­си­тель­ная влаж­ность при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в ком­на­те, если кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха будет на­чи­на­ет­ся при той же тем­пе­ра­ту­ре ста­ка­на ? Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2932
7

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те аб­со­лют­ную и от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. По­яс­ни­те, по­че­му кон­ден­са­ция паров воды в воз­ду­хе может на­чи­нать­ся при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры. Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2933
Показать решение

8

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до . По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. Из­ме­нит­ся ли от­но­си­тель­ная влаж­ность при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в ком­на­те, если кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха будет на­чи­на­ет­ся при той же тем­пе­ра­ту­ре ста­ка­на ? Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2934
9

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до . По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. Из­ме­нит­ся ли от­но­си­тель­ная влаж­ность при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в ком­на­те, если кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха будет на­чи­на­ет­ся при той же тем­пе­ра­ту­ре ста­ка­на ? Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2935
10

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до . По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те аб­со­лют­ную и от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. По­яс­ни­те, по­че­му кон­ден­са­ция паров воды в воз­ду­хе может на­чи­нать­ся при раз­лич­ных зна­че­ни­ях тем­пе­ра­ту­ры. Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2936
11

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до . По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. Из­ме­нит­ся ли от­но­си­тель­ная влаж­ность при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в ком­на­те, если кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха будет на­чи­на­ет­ся при той же тем­пе­ра­ту­ре ста­ка­на ? Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2937
12

В экс­пе­ри­мен­те уста­нов­ле­но, что при тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха в ком­на­те на стен­ке ста­ка­на с хо­лод­ной водой на­чи­на­ет­ся кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха, если сни­зить тем­пе­ра­ту­ру ста­ка­на до . По ре­зуль­та­там этих экс­пе­ри­мен­тов опре­де­ли­те от­но­си­тель­ную влаж­ность воз­ду­ха. Для ре­ше­ния за­да­чи вос­поль­зуй­тесь таб­ли­цей. Из­ме­нит­ся ли от­но­си­тель­ная влаж­ность при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в ком­на­те, если кон­ден­са­ция паров воды из воз­ду­ха будет на­чи­на­ет­ся при той же тем­пе­ра­ту­ре ста­ка­на ? Дав­ле­ние и плот­ность на­сы­щен­но­го во­дя­но­го пара при раз­лич­ной тем­пе­ра­ту­ре по­ка­за­но в таб­ли­це:

 

7

9

11

12

13

14

15

16

19

21

23

25

27

29

40

60

10

11

13

14

15

16

17

18

22

25

28

32

36

40

74

200

7,7

8,8

10,0

10,7

11,4

12,11

12,8

13,6

16,3

18,4

20,6

23,0

25,8

28,7

51,2

130,5

За­да­ние 27 № 2938
Показать решение

13

В ци­лин­дри­че­ском со­су­де под порш­нем дли­тель­ное время на­хо­дят­ся вода и ее пар. Пор­шень на­чи­на­ют вы­дви­гать из со­су­да. При этом тем­пе­ра­ту­ра воды и пара оста­ет­ся не­из­мен­ной. Как будет ме­нять­ся при этом масса жид­ко­сти в со­су­де? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 3066
Показать решение

14

«Жизнь со­су­лек». Во время от­те­пе­ли, когда влаж­ность воз­ду­ха вы­со­ка, из-под слоя снега на крыше дома ка­па­ет вода, за­мер­за­ю­щая на кар­ни­зе крыши в виде быст­ро рас­ту­щих со­су­лек. Когда от­те­пель кон­ча­ет­ся, со­суль­ки пе­ре­ста­ют расти и в мороз мед­лен­но ме­ня­ют свою форму: они ста­но­вят­ся всё тонь­ше, а их концы за­ост­ря­ют­ся. Объ­яс­ни­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие с со­суль­ка­ми на про­тя­же­нии их «жизни».

За­да­ние 27 № 3662
15

В сель­ской мест­но­сти люди обыч­но живут в де­ре­вян­ных домах. Трубы, по ко­то­рым в дом подаётся из улич­но­го во­до­про­во­да хо­лод­ная вода, име­ю­щая тем­пе­ра­ту­ру 8—10° С, опыт­ные хо­зя­е­ва теп­ло­изо­ли­ру­ют и за­щи­ща­ют от влаги, обо­ра­чи­вая вла­го­стой­ки­ми ма­те­ри­а­ла­ми с низ­кой теп­ло­про­вод­но­стью. Это, на­ря­ду с про­вет­ри­ва­ни­ем, поз­во­ля­ет умень­шить сы­рость в доме. Объ­яс­ни­те, опи­ра­ясь на из­вест­ные фи­зи­че­ские за­ко­ны, зачем это де­ла­ет­ся и по­че­му опи­сан­ные про­це­ду­ры умень­ша­ют сы­рость.

За­да­ние 27 № 3668
16

В гер­ме­тич­ную банку, сде­лан­ную из очень тон­кой жести и снаб­жен­ную на­вер­ху за­вин­чи­ва­ю­щей­ся крыш­кой, на­ли­ли не­мно­го воды (за­пол­нив малую часть банки) при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре и по­ста­ви­ли на га­зо­вую плиту, на огонь, не за­кры­вая крыш­ку. Через не­ко­то­рое время, когда почти вся вода вы­ки­пе­ла, банку сняли с огня, сразу же плот­но за­вин­ти­ли крыш­ку и об­ли­ли банку хо­лод­ной водой. Опи­ши­те фи­зи­че­ские яв­ле­ния, ко­то­рые про­ис­хо­ди­ли на раз­лич­ных эта­пах этого опыта, а также пред­ска­жи­те и объ­яс­ни­те его ре­зуль­тат.

За­да­ние 27 № 3674
17

Летом в ясную по­го­ду над по­ля­ми и ле­са­ми к се­ре­ди­не дня часто об­ра­зу­ют­ся ку­че­вые об­ла­ка, ниж­няя кром­ка ко­то­рых на­хо­дит­ся на оди­на­ко­вой вы­со­те. Объ­яс­ни­те, опи­ра­ясь на из­вест­ные вам за­ко­ны и за­ко­но­мер­но­сти, фи­зи­че­ские про­цес­сы, ко­то­рые при­во­дят к этому.

За­да­ние 27 № 3680
18

В стек­лян­ном ци­лин­дре под порш­нем при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре на­хо­дит­ся толь­ко во­дя­ной пар. Пер­во­на­чаль­ное со­сто­я­ние си­сте­мы по­ка­за­но точ­кой на -диа­грам­ме. Мед­лен­но пе­ре­ме­щая пор­шень, объём под порш­нем изо­тер­ми­че­ски умень­ша­ют от до . Когда объём до­сти­га­ет зна­че­ния , на внут­рен­ней сто­ро­не сте­нок ци­лин­дра вы­па­да­ет роса. По­строй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния в ци­лин­дре от объёма на от­рез­ке от до . Ука­жи­те, ка­ки­ми за­ко­но­мер­но­стя­ми Вы при этом вос­поль­зо­ва­лись.

За­да­ние 27 № 3812


Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по физике.
19

Из­вест­но, что сжи­жен­ные газы с низ­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми ки­пе­ния при нор­маль­ном дав­ле­нии (на­при­мер, метан, азот, кис­ло­род, во­до­род, гелий) нель­зя хра­нить в гер­ме­тич­но за­кры­тых со­су­дах, даже если они имеют хо­ро­шую теп­ло­изо­ля­цию. При хра­не­нии в от­кры­тых теп­ло­изо­ли­ро­ван­ных со­су­дах, со­об­ща­ю­щих­ся с ат­мо­сфе­рой, по­те­ри таких газов на ис­па­ре­ние, отнесённые к еди­ни­це объёма жид­ко­сти, тем мень­ше, чем боль­ше объём со­су­да.

Объ­яс­ни­те при­чи­ны вы­ше­из­ло­жен­но­го, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях.

За­да­ние 27 № 4106


Источник: МИОО: Ди­а­гно­стич­ская работа по фи­зи­ке 17.12.2012 ва­ри­ант 1.
20

В ци­лин­дре под порш­нем при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре t0 дол­гое время на­хо­дит­ся толь­ко вода и её пар. Масса жид­ко­сти в два раза боль­ше массы пара. Пер­во­на­чаль­ное со­сто­я­ние си­сте­мы по­ка­за­но точ­кой на pV-диа­грам­ме. Мед­лен­но пе­ре­ме­щая пор­шень, объём V под порш­нем изо­тер­ми­че­ски уве­ли­чи­ва­ют от V0 до 6V0. По­строй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти дав­ле­ния p в ци­лин­дре от объёма V на от­рез­ке от V0 до 6V0. Ука­жи­те, ка­ки­ми за­ко­но­мер­но­стя­ми вы при этом вос­поль­зо­ва­лись.

За­да­ние 27 № 4148
21

Из­вест­но, что сжи­жен­ные газы с низ­ки­ми тем­пе­ра­ту­ра­ми ки­пе­ния при нор­маль­ном дав­ле­нии (на­при­мер, метан, азот, кис­ло­род, во­до­род, гелий) хра­нят в от­кры­тых теп­ло­изо­ли­ро­ван­ных со­су­дах, со­об­ща­ю­щих­ся с ат­мо­сфе­рой. При таком хра­не­нии по­те­ри на ис­па­ре­ние, отнесённые к еди­ни­це массы сжи­жен­но­го газа, умень­ша­ют­ся при уве­ли­че­нии объёма со­су­да.

Объ­яс­ни­те при­чи­ны вы­ше­из­ло­жен­но­го, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях.

За­да­ние 27 № 4157
22

Зимой по краям за­сне­жен­ных на­клон­ных крыш домов часто об­ра­зу­ют­ся со­суль­ки, ко­то­рые при не слиш­ком мо­роз­ной по­го­де быст­ро рас­тут и могут со­рвать­ся и упасть, пред­став­ляя боль­шую опас­ность для про­хо­дя­щих внизу людей. На кры­шах мно­гих со­вре­мен­ных за­го­род­ных домов со­суль­ки, од­на­ко, не об­ра­зу­ют­ся бла­го­да­ря спе­ци­аль­ной кон­струк­ции этих крыш: они двух­слой­ные, и между верх­ним и ниж­ним сло­я­ми име­ет­ся зазор, в ко­то­ром воз­дух может сво­бод­но цир­ку­ли­ро­вать и вы­хо­дить на­ру­жу. Объ­яс­ни­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, при­чи­ну об­ра­зо­ва­ния со­су­лек в пер­вом слу­чае и их от­сут­ствие во вто­ром слу­чае.

За­да­ние 27 № 4215


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по фи­зи­ке 21.03.2013 ва­ри­ант ФИ1401.
23

Зимой школь­ник решил по­ста­вить опыт: пол­но­стью за­пол­нил две тон­кие пла­сти­ко­вые бу­тыл­ки с прак­ти­че­ски не­рас­тя­жи­мы­ми стен­ка­ми го­ря­чей водой (почти ки­пят­ком), потом из одной вылил воду, сразу же обе плот­но за­крыл крыш­ка­ми и вы­ста­вил бу­тыл­ки на мороз на всю ночь. В ре­зуль­та­те одна бу­тыл­ка лоп­ну­ла, а дру­гая сплю­щи­лась. Объ­яс­ни­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, какая из бу­ты­лок лоп­ну­ла и по­че­му.

За­да­ние 27 № 4366


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.04.2013 ва­ри­ант ФИ1501.
24

Зимой школь­ник решил по­ста­вить опыт: налил в две тон­кие пла­сти­ко­вые бу­тыл­ки с прак­ти­че­ски не­рас­тя­жи­мы­ми стен­ка­ми го­ря­чую воду (почти ки­пя­ток) до са­мо­го гор­лыш­ка, одну плот­но за­крыл крыш­кой, а из дру­гой сна­ча­ла вылил воду и потом сразу же плот­но за­крыл крыш­кой, и вы­ста­вил обе бу­тыл­ки на мороз на всю ночь. В ре­зуль­та­те одна бу­тыл­ка лоп­ну­ла, а дру­гая сплю­щи­лась. Объ­яс­ни­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, какая из бу­ты­лок сплю­щи­лась и по­че­му.

За­да­ние 27 № 4401


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.04.2013 ва­ри­ант ФИ1502.
Показать решение

25

Две пор­ции од­но­го и того же иде­аль­но­го газа на­гре­ва­ют­ся в со­су­дах оди­на­ко­во­го объёма. Гра­фи­ки про­цес­сов пред­став­ле­ны на ри­сун­ке. По­че­му изо­хо­ра I лежит выше изо­хо­ры II? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 4753


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
26

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки двух про­цес­сов, про­ведённых с иде­аль­ным газом при одном и том же дав­ле­нии. Гра­фи­ки про­цес­сов пред­став­ле­ны на ри­сун­ке. По­че­му изо­ба­ра I лежит выше изо­ба­ры II? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 4788


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.
27

На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны гра­фи­ки двух про­цес­сов, про­ведённых с иде­аль­ным газом при одном и том же дав­ле­нии. Гра­фи­ки про­цес­сов пред­став­ле­ны на ри­сун­ке. По­че­му изо­ба­ра I лежит выше изо­ба­ры II? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 4823


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.
28

Две пор­ции од­но­го и того же иде­аль­но­го газа изо­тер­ми­че­ски рас­ши­ря­ют­ся при одной и той же тем­пе­ра­ту­ре. Изо­тер­мы пред­став­ле­ны на ри­сун­ке. По­че­му изо­тер­ма I лежит выше изо­тер­мы II? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские за­ко­но­мер­но­сти Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 4928


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 6.
29

Сей­час люди на празд­ни­ки стали часто за­пус­кать в небо ки­тай­ские фо­на­ри­ки, пред­став­ля­ю­щие собой лёгкие бу­маж­ные мешки с от­вер­сти­ем внизу, в ко­то­ром на про­во­лоч­ном кар­ка­се кре­пит­ся кусок по­ри­сто­го ма­те­ри­а­ла, про­пи­тан­но­го го­рю­чим. После его под­жи­га­ния фо­на­рик под­ни­ма­ет­ся в небо на боль­шую вы­со­ту, а потом может при­зем­лить­ся вдали от точки стар­та. В го­ро­де, в лесу и при силь­ном ветре за­пус­кать фо­на­ри­ки опас­но!

Опи­ши­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, про­цес­сы, про­ис­хо­дя­щие в те­че­ние всех фаз полёта та­ко­го фо­на­ри­ка. В чём при­чи­на опас­но­сти, о ко­то­рой го­во­ри­лось выше?

За­да­ние 27 № 5981


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 14.02.2014 ва­ри­ант ФИ10401.
30

Сей­час люди на празд­ни­ки стали часто за­пус­кать ки­тай­ские фо­на­ри­ки, пред­став­ля­ю­щие собой лёгкие бу­маж­ные мешки с от­вер­сти­ем внизу, в ко­то­ром на про­во­лоч­ном кар­ка­се кре­пит­ся кусок по­ри­сто­го ма­те­ри­а­ла, про­пи­тан­но­го го­рю­чим. Опи­ши­те, ос­но­вы­ва­ясь на из­вест­ных фи­зи­че­ских за­ко­нах и за­ко­но­мер­но­стях, что будет про­ис­хо­дить с фо­на­ри­ком после под­жи­га­ния го­рю­че­го. Ука­жи­те опас­но­сти, свя­зан­ные с за­пус­ком фо­на­ри­ка.

За­да­ние 27 № 6016


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 14.02.2014 ва­ри­ант ФИ10402.
31

В го­ри­зон­таль­ном со­су­де, за­кры­том порш­нем, на­хо­дит­ся раз­ре­жен­ный газ. Мак­си­маль­ная сила тре­ния между порш­нем и стен­ка­ми со­су­да со­став­ля­ет Fтр.макс, а пло­щадь порш­ня равна S. На -диа­грам­ме по­ка­за­но, как из­ме­ня­лись дав­ле­ние и тем­пе­ра­ту­ра раз­ре­жен­но­го газа в про­цес­се его на­гре­ва­ния. Как из­ме­нял­ся объём газа (уве­ли­чи­вал­ся, умень­шал­ся или же оста­вал­ся не­из­мен­ным) на участ­ках 1−2 и 2−3? Объ­яс­ни­те при­чи­ны та­ко­го из­ме­не­ния объёма газа в про­цес­се его на­гре­ва­ния, ука­зав, какие фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­но­мер­но­сти вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 6747


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.02.2015 Ва­ри­ант ФИ10401.
32

В вер­ти­каль­ном ци­лин­дри­че­ском со­су­де под порш­нем на­хо­дит­ся воз­дух, во­дя­ной пар и капли воды на стен­ках со­су­да. Пор­шень на­чи­на­ют мед­лен­но под­ни­мать, уве­ли­чи­вая объём со­су­да. В се­ре­ди­не про­цес­са подъёма порш­ня капли воды в со­су­де ис­че­за­ют, тем­пе­ра­ту­ра пара оста­ет­ся не­из­мен­ной в те­че­ние всего про­цес­са подъёма порш­ня. Затем сосуд с паром на­гре­ва­ют при не­из­мен­ном по­ло­же­нии порш­ня. Как будет ме­нять­ся при этих про­цес­сах влаж­ность воз­ду­ха в со­су­де? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав какие фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­но­мер­но­сти вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 6780


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.02.2015 Ва­ри­ант ФИ10402.
33

Вы­со­ко в горах в хо­ро­шую по­го­ду при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха по­верх­ность снега на ярком солн­це по­сте­пен­но по­кры­ва­ет­ся слоем «снеж­ных цве­тов», со­сто­я­щих из боль­ших ле­дя­ных кри­стал­лов-сне­жи­нок (см. рис.). Такое яв­ле­ние на­блю­да­ет­ся толь­ко тогда, когда снег очень чи­стый. Каким об­ра­зом и по­че­му это про­ис­хо­дит?

Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­ны Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 6836


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 12.03.2015 Ва­ри­ант ФИ10901.
34

Вы­со­ко в горах в хо­ро­шую по­го­ду при низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ду­ха по­верх­ность снега на ярком солн­це по­сте­пен­но по­кры­ва­ет­ся слоем «снеж­ных цве­тов», со­сто­я­щих из боль­ших ле­дя­ных кри­стал­лов-сне­жи­нок (см. рис.). Такое яв­ле­ние на­блю­да­ет­ся толь­ко тогда, когда снег очень чи­стый. Каким об­ра­зом и по­че­му это про­ис­хо­дит?

Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­ны Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 6869


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 12.03.2015 Ва­ри­ант ФИ10902.
35

В какое время года — зим­нее или лет­нее — остав­лен­ные дома на столе куски хлеба быст­рее за­черст­ве­ют, а в какое доль­ше оста­нут­ся мяг­ки­ми, но при этом за­плес­не­ве­ют? Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­ны Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 6941


Источник: СтатГрад: Тренировочная ра­бо­та по фи­зи­ке 14.04.2015 Ва­ри­ант ФИ10601
36

Иван Ива­но­вич в свой день рож­де­ния на­ре­зал хлеб на куски и оста­вил их дома на столе, ничем не при­кры­вая. Через не­ко­то­рое (не очень боль­шое) время вы­яс­ни­лось, что хлеб остал­ся мяг­ким, но при этом за­плес­не­вел. Иван Ива­но­вич точно пом­нил, что ровно пол­го­да назад, когда он так же оста­вил на столе на­ре­зан­ный хлеб, куски быст­ро за­черст­ве­ли, но пле­се­нью не по­кры­лись.

В какое время года – летом или зимой – ро­дил­ся Иван Ива­но­вич?

Ответ по­яс­ни­те, ука­зав, какие фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­ны Вы ис­поль­зо­ва­ли для объ­яс­не­ния.

За­да­ние 27 № 6973


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 14.04.2015 Ва­ри­ант ФИ10602
37

Три оди­на­ко­вых со­су­да, со­дер­жа­щих раз­ре­жен­ный газ, со­еди­не­ны друг с дру­гом труб­ка­ми ма­ло­го диа­мет­ра: пер­вый сосуд — со вто­рым, вто­рой — с тре­тьим. Пер­во­на­чаль­но дав­ле­ние газа в со­су­дах было равно со­от­вет­ствен­но р, 3р и р. В ходе опыта сна­ча­ла от­кры­ли и за­кры­ли кран, со­еди­ня­ю­щий вто­рой и тре­тий со­су­ды, а затем от­кры­ли и за­кры­ли кран, со­еди­ня­ю­щий пер­вый сосуд со вто­рым. Как из­ме­ни­лось в итоге (умень­ши­лось, уве­ли­чи­лось или оста­лось не­из­мен­ным) ко­ли­че­ство газа в пер­вом со­су­де? (Тем­пе­ра­ту­ра газа оста­ва­лась в те­че­ние всего опыта не­из­мен­ной.)

За­да­ние 27 № 7164
38

В со­су­де, за­кры­том порш­нем, на­хо­дит­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре воз­дух, от­но­си­тель­ная влаж­ность ко­то­ро­го равна 50%, а масса пара равна m. Пор­шень мед­лен­но вдви­га­ют в сосуд, умень­шая его объём в 8 раз, при по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ре. На­ри­суй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти массы пара в со­су­де в этом про­цес­се от объёма со­су­да.

За­да­ние 27 № 7715


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по физике 22.03.2016 Ва­ри­ант ФИ10403
39

В со­су­де, за­кры­том порш­нем, на­хо­дит­ся при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре воз­дух, от­но­си­тель­ная влаж­ность ко­то­ро­го равна 50%, а масса пара равна m. Пор­шень мед­лен­но вдви­га­ют в сосуд, умень­шая его объём в 8 раз, при по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ре. На­ри­суй­те гра­фик за­ви­си­мо­сти массы воды, скон­ден­си­ро­вав­шей­ся в этом про­цес­се, от объёма со­су­да.

За­да­ние 27 № 7747


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 22.03.2016 Ва­ри­ант ФИ10404
40

Школь­ник в сто­ло­вой по­ста­вил та­рел­ку с го­ря­чим супом на стол, ко­то­рый был слег­ка на­клонён и ока­зал­ся мок­рым из-за про­ли­то­го кем-то чая. Под дном та­рел­ки оста­лось не­мно­го воз­ду­ха.

Та­рел­ка с супом по­сто­я­ла на месте не­ко­то­рое время, а потом со­скольз­ну­ла до края стола, упала на пол и раз­би­лась. Пе­ре­чис­ли­те и объ­яс­ни­те фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­но­мер­но­сти, ко­то­рые при­ве­ли к та­ко­му ре­зуль­та­ту.

За­да­ние 27 № 7804


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2016 Ва­ри­ант ФИ10503
41

Школь­ник в сто­ло­вой по­ста­вил та­рел­ку с го­ря­чим супом на стол, ко­то­рый был слег­ка на­клонён и ока­зал­ся мок­рым из-за про­ли­то­го кем-то чая. Под дном та­рел­ки оста­лось не­мно­го воз­ду­ха.

Та­рел­ка с супом по­сто­я­ла на месте не­ко­то­рое время, а потом со­скольз­ну­ла до края стола, упала на пол и раз­би­лась. Пе­ре­чис­ли­те и объ­яс­ни­те фи­зи­че­ские яв­ле­ния и за­ко­но­мер­но­сти, ко­то­рые при­ве­ли к та­ко­му ре­зуль­та­ту.

За­да­ние 27 № 7836


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 29.04.2016 Ва­ри­ант ФИ10504
42

Для каж­до­го из участ­ков опре­де­ли­те, от­да­вал или при­ни­мал теп­ло­ту газ. Масса и со­став газа оста­ва­лись по­сто­ян­ны­ми.

За­да­ние 27 № 7908


Источник: ЕГЭ 20.06.2016 по физике. Основная волна
43

По­сто­ян­ное ко­ли­че­ство од­но­атом­но­го иде­аль­но­го газа участ­ву­ет в про­цес­се, гра­фик ко­то­ро­го изоб­ражён на ри­сун­ке в ко­ор­ди­на­тах p – n, где p — дав­ле­ние газа, n — его кон­цен­тра­ция. Опре­де­ли­те, по­лу­ча­ет газ теп­ло­ту или отдаёт в про­цес­сах 1–2 и 2–3. Ответ по­яс­ни­те, опи­ра­ясь на за­ко­ны мо­ле­ку­ляр­ной фи­зи­ки и тер­мо­ди­на­ми­ки.

За­да­ние 27 № 8022


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по физике.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика