Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 301
i

Две пла­не­ты с оди­на­ко­вы­ми мас­са­ми об­ра­ща­ют­ся по кру­го­вым ор­би­там во­круг звез­ды. У пер­вой из них ра­ди­ус ор­би­ты вдвое боль­ше, чем у вто­рой. Ка­ко­во от­но­ше­ние сил при­тя­же­ния пер­вой и вто­рой пла­нет к звез­де  дробь: чис­ли­тель: F_1, зна­ме­на­тель: F_2 конец дроби ?

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

По за­ко­ну Все­мир­но­го тя­го­те­ния сила при­тя­же­ния пла­не­ты к звез­де об­рат­но про­пор­ци­о­наль­на квад­ра­ту ра­ди­у­са ор­би­ты. Таким об­ра­зом, в силу ра­вен­ства масс от­но­ше­ние сил при­тя­же­ния к звез­де пер­вой и вто­рой пла­нет об­рат­но про­пор­ци­о­наль­но от­но­ше­нию квад­ра­тов ра­ди­у­сов орбит:

 дробь: чис­ли­тель: F_1, зна­ме­на­тель: F_2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: R_2 в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: R_1 в квад­ра­те конец дроби .

По усло­вию, у пер­вой пла­не­ты ра­ди­ус ор­би­ты вдвое боль­ше, чем у вто­рой, то есть R_1=2R_2, а зна­чит,

 дробь: чис­ли­тель: F_1, зна­ме­на­тель: F_2 конец дроби = дробь: чис­ли­тель: R_2 в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: левая круг­лая скоб­ка 2R_2 пра­вая круг­лая скоб­ка в квад­ра­те конец дроби = дробь: чис­ли­тель: R_2 в квад­ра­те , зна­ме­на­тель: 4R_2 в квад­ра­те конец дроби = дробь: чис­ли­тель: 1, зна­ме­на­тель: 4 конец дроби =0,25.

 

Ответ: 0,25.


Аналоги к заданию № 301: 303 304 Все

Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 1.2.6 Закон все­мир­но­го тя­го­те­ния. Сила тя­же­сти
Гость 20.02.2013 13:54

По­че­му 1/4, а не 4??

 

F1=Gm1m2/(2r)^2

 

F2=Gm1m2/r^2

 

F1/F2=(2r)^2/r^2

 

F1/F2=4r^2/r^2=4/1

Алексей

Доб­рый день!

У Вас ошиб­ка в вы­чис­ле­ни­ях. Кроме того, оче­вид­но, что чем даль­ше пла­не­та, тем сла­бее она при­тя­ги­ва­ет­ся. Так что сразу ясно, что ответ дол­жен быть мень­ше 1.

Гость 22.10.2015 20:12

там на­пи­са­но, что ра­ди­ус у пер­вой пла­не­ты боль­ше чем у вто­рой, а по вашим за­пи­сям, у пер­вой боль­ше

Ирина Сафиулина

На­пи­са­но верно. У пер­вой пла­не­ты ра­ди­ус об­ра­ще­ния во­круг звез­ды в два раза боль­ше чем у вто­рой.