Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 20 № 38563
i

Не­об­хо­ди­мо сде­лать ни­тя­ной ма­ят­ник и с его по­мо­щью экс­пе­ри­мен­таль­но опре­де­лить уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния. Для этого школь­ник уже взял шта­тив с муф­той и лап­кой, ли­ней­ку и нить. Какие два пред­ме­та из при­ведённого ниже пе­реч­ня обо­ру­до­ва­ния не­об­хо­ди­мо до­пол­ни­тель­но ис­поль­зо­вать для про­ве­де­ния этого экс­пе­ри­мен­та?

 

1.  Мен­зур­ка

2.  Алю­ми­ни­е­вый шарик

3.  Элек­трон­ные весы

4.  Ди­на­мо­метр

5.  Се­кун­до­мер

 

В от­ве­те за­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­но­го обо­ру­до­ва­ния.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

Пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­те­ма­ти­че­ско­го ма­ят­ни­ка свя­зан с дли­ной нити ма­ят­ни­ка и зна­че­ни­ем уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния со­от­но­ше­ни­ем T=2 Пи ко­рень из: на­ча­ло ар­гу­мен­та: дробь: чис­ли­тель: l, зна­ме­на­тель: g конец дроби конец ар­гу­мен­та . Сле­до­ва­тель­но, уче­ник смо­жет опре­де­лить уско­ре­ния сво­бод­но­го па­де­ния, из­ме­рив длину нити и пе­ри­од ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка.

Для про­ве­де­ния та­ко­го экс­пе­ри­мен­та уче­ни­ку не­об­хо­ди­мо до­пол­ни­тель­но ис­поль­зо­вать алю­ми­ни­е­вый шарик и се­кун­до­мер. Но­ме­ра обо­ру­до­ва­ния 2 и 5.

 

Ответ: 25.


Аналоги к заданию № 10082: 38563 Все

Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 04.06.2024. Ос­нов­ная волна. Даль­ний Во­сток, Москва, Си­бирь, Урал, Та­тар­стан
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния