Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 9 № 42035
i

В ка­ло­ри­мет­ре под порш­нем на­хо­дит­ся ве­ще­ство в твёрдом со­сто­я­нии. Ка­ло­ри­метр по­ме­сти­ли в разо­гре­тую печь. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик из­ме­не­ния тем­пе­ра­ту­ры t ве­ще­ства по мере по­гло­ще­ния им ко­ли­че­ства теп­ло­ты Q. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня все утвер­жде­ния, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют ре­зуль­та­там про­ведённых экс­пе­ри­мен­таль­ных на­блю­де­ний, и ука­жи­те но­ме­ра этих утвер­жде­ний.

 

1)  Тем­пе­ра­ту­ра плав­ле­ния ве­ще­ства равна  90 гра­ду­совC.

2)  Точка 2 гра­фи­ка со­от­вет­ству­ет мо­мен­ту, к ко­то­ро­му ве­ще­ство пол­но­стью рас­пла­ви­лось.

3)  Теплоёмкость ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии мень­ше, чем в твёрдом.

4)  Для того, чтобы пол­но­стью рас­пла­вить ве­ще­ство, уже на­хо­дя­ще­е­ся при тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния, ему надо пе­ре­дать ко­ли­че­ство теп­ло­ты 120 кДж.

5)  Уча­сток 2–3 гра­фи­ка со­от­вет­ству­ет пе­ре­хо­ду ве­ще­ства в га­зо­об­раз­ное со­сто­я­ние.

Спрятать решение

Ре­ше­ние.

1)  Не­вер­но. Тем­пе­ра­ту­ра прав­ле­ния равна 60 °C.

2)  Верно. Точка 2 гра­фи­ка со­от­вет­ству­ет мо­мен­ту, к ко­то­ро­му ве­ще­ство пол­но­стью рас­пла­ви­лось.

3)  Не­вер­но. Для на­гре­ва­ния в твер­дом и в жид­ком со­сто­я­нии за­тра­че­но оди­на­ко­вое ко­ли­че­ство теп­ло­ты, но при на­гре­ва­нии в твер­дом со­сто­я­нии из­ме­не­ние тем­пе­ра­ту­ры боль­ше, чем в жид­ком. Сле­до­ва­тель­но, теплоёмкость ве­ще­ства в жид­ком со­сто­я­нии боль­ше, чем в твёрдом.

4)  Верно. Для того, чтобы пол­но­стью рас­пла­вить ве­ще­ство, уже на­хо­дя­ще­е­ся при тем­пе­ра­ту­ре плав­ле­ния, ему надо пе­ре­дать ко­ли­че­ство теп­ло­ты 120 кДж.

5)  Не­вер­но. Уча­сток 2–3 гра­фи­ка со­от­вет­ству­ет на­гре­ва­нию жид­ко­сти.

 

Ответ: 24.


Аналоги к заданию № 42035: 42275 42063 Все

Источник: Стат­Град: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 14.03.2025, ва­ри­ант ФИ2410401
Раздел кодификатора ФИПИ/Решу ЕГЭ: 2.1.16 Из­ме­не­ние аг­ре­гат­ных со­сто­я­ний ве­ще­ства: плав­ле­ние и кри­стал­ли­за­ция