СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Физика
Физика
Cайты, меню, вход, новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 16 № 7711

Для повторения опыта Эрстеда учитель взял горизонтально расположенную магнитную стрелку, которая могла свободно вращаться на вертикальной игольчатой подставке, и прямой провод, подключённый к полюсам батареи. Учитель сначала расположил провод над магнитной стрелкой, как показано на рисунке, а через некоторое время переместил провод и расположил его под магнитной стрелкой. Выберите два верных утверждения, соответствующие результатам этих экспериментов.

1) При расположении провода над магнитной стрелкой стрелка установилась параллельно проводу.

2) При расположении провода над магнитной стрелкой стрелка установилась перпендикулярно проводу.

3) При обоих вариантах расположения провода магнитная стрелка не меняла своего первоначального расположения.

4) При изменении расположения провода стрелка повернулась на 90°.

5) При изменении расположения провода стрелка повернулась на 180°.

Решение.

Магнитное поле провода имеет вид концентрических окружностей. Магнитная стрелка всегда устанавливается по силовым линиям магнитного поля, следовательно, в данном эксперименте она каждый раз установилась перпендикулярно проводу.

Направление вектора индукции магнитного поля, созданного прямолинейным проводником с током, определяют с помощью правила буравчика (правого винта): если совместить направление поступательного движения буравчика с направлением тока, то направление вращения рукоятки будет совпадать с направлением вектора магнитной индукции. Это означает, что при перемещении провода, магнитная стрелка повернется на 180°.

 

Ответ: 25.

Спрятать решение · · Видеокурс ·
Дмитрий Захряпин (Нижний Новгород) 05.04.2016 17:16

Провод и магнитная стрелка находятся в параллельных плоскостях, стрелка не может повернуться перпендикулярно проводу.

Антон

Прямой угол скрещивания называют просто перпендикулярным, если скрещенность прямых не важна в решении задачи.