СДАМ ГИА






Каталог заданий. Механика
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Под­ве­шен­ный на нити гру­зик со­вер­ша­ет гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния.В таб­ли­це пред­став­ле­ны ко­ор­ди­на­ты гру­зи­ка через оди­на­ко­вые про­ме­жут­ки вре­ме­ни. Ка­ко­ва, при­мер­но, мак­си­маль­ная ско­рость гру­зи­ка? Ответ ука­жи­те в м/с с точ­но­стью до двух зна­ков после за­пя­той.

 

t, c00,10,20,30,40,50,60,7
x, см63036303
За­да­ние 24 № 731
Показать решение

2

Сред­няя плот­ность пла­не­ты Плюк равна сред­ней плот­но­сти Земли, а ра­ди­ус Плюка в два раза боль­ше ра­ди­у­са Земли. Во сколь­ко раз пер­вая кос­ми­че­ская ско­рость для Плюка боль­ше, чем для Земли?

За­да­ние 24 № 735
Показать решение

3

Доска мас­сой 0,8 кг шар­нир­но под­ве­ше­на к по­тол­ку на лег­ком стерж­не. На доску со ско­ро­стью на­ле­та­ет пла­сти­ли­но­вый шарик мас­сой 0,2 кг и при­ли­па­ет к ней. Ско­рость ша­ри­ка перед уда­ром на­прав­ле­на под углом к нор­ма­ли к доске (см. ри­су­нок). Чему равна вы­со­та подъ­ема доски от­но­си­тель­но по­ло­же­ния рав­но­ве­сия после со­уда­ре­ния? Ответ ука­жи­те в мет­рах с точ­но­стью до двух зна­ков после за­пя­той.

За­да­ние 24 № 739
Показать решение

4

По глад­кой го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти по осям x и y дви­жут­ся две шайбы с им­пуль­са­ми, рав­ны­ми по мо­ду­лю и , как по­ка­за­но на ри­сун­ке. После со­уда­ре­ния вто­рая шайба про­дол­жа­ет дви­гать­ся по оси y в преж­нем на­прав­ле­нии с им­пуль­сом, рав­ным по мо­ду­лю . Най­ди­те мо­дуль им­пуль­са пер­вой шайбы после удара. Ответ ука­жи­те в кг · м/с с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той.

За­да­ние 24 № 741
Показать решение

5

Под­ве­шен­ный на нити гру­зик со­вер­ша­ет гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ко­ор­ди­на­ты гру­зи­ка через оди­на­ко­вые про­ме­жут­ки вре­ме­ни. Ка­ко­ва при­мер­но мак­си­маль­ная ско­рость гру­зи­ка? Ответ ука­жи­те в м/с с точ­но­стью до двух зна­ков после за­пя­той.

 

t, c00,10,20,30,40,50,60,7
x, см42024202
За­да­ние 24 № 3282
Показать решение

6

Лыж­ник мас­сой 60 кг спу­стил­ся с горы вы­со­той 20 м. Какой была сила со­про­тив­ле­ния его дви­же­нию по го­ри­зон­таль­ной лыжне после спус­ка, если он оста­но­вил­ся, про­ехав 200 м? Счи­тать, что по скло­ну горы он сколь­зил без тре­ния. Ответ при­ве­ди­те в нью­то­нах.

За­да­ние 24 № 3303
Показать решение

7

С какой ми­ни­маль­ной силой можно удер­жи­вать ручку ле­бед­ки (см. ри­су­нок), чтобы груз мас­сой m = 15 кг в поле тя­же­сти Земли оста­вал­ся не­по­движ­ным? Ра­ди­ус ле­бед­ки R = 0,5 м, длина ручки l = 1 м. (Мас­са­ми ле­бед­ки и ручки и силой тре­ния пре­не­бречь.) Ответ при­ве­ди­те в нью­то­нах.

За­да­ние 24 № 3306
8

Папа, обу­чая де­воч­ку ка­тать­ся на конь­ках, сколь­зит с ней по льду со ско­ро­стью 4 м/с. В не­ко­то­рый мо­мент он ак­ку­рат­но тол­ка­ет де­воч­ку в на­прав­ле­нии дви­же­ния. Ско­рость де­воч­ки при этом воз­рас­та­ет до 6 м/с. Масса де­воч­ки 20 кг, а папы 80 кг. Ка­ко­ва ско­рость папы после толч­ка? Тре­ние конь­ков о лед не учи­ты­вай­те. Ответ ука­жи­те в м/с с точ­но­стью до од­но­го знака после за­пя­той.

За­да­ние 24 № 3313
9

Папа, обу­чая де­воч­ку ка­тать­ся на конь­ках, сколь­зит с ней по льду со ско­ро­стью 4 м/с. В не­ко­то­рый мо­мент он ак­ку­рат­но тол­ка­ет де­воч­ку в на­прав­ле­нии дви­же­ния. При этом ско­рость папы умень­ша­ет­ся до 3,5 м/с. Масса де­воч­ки 20 кг, а папы 80 кг. Ка­ко­ва ско­рость де­воч­ки после толч­ка? Тре­ние конь­ков о лед не учи­ты­вай­те. Ответ при­ве­ди­те в м/с.

За­да­ние 24 № 3317
10

Од­но­род­ную балку под­ни­ма­ют за один конец, при­кла­ды­вая силу пер­пен­ди­ку­ляр­но балке. На ри­сун­ке по­ка­зан гра­фик из­ме­не­ния мо­ду­ля силы по мере подъ­ема конца балки. Чему равна масса балки? Ответ при­ве­ди­те в ки­ло­грам­мах.

За­да­ние 24 № 3418
Показать решение

11

Иде­аль­ный газ изо­бар­но на­гре­ва­ют так, что его тем­пе­ра­ту­ра из­ме­ня­ет­ся на , а объем — в 1,4 раза. Масса газа по­сто­ян­на. Ка­ко­ва на­чаль­ная тем­пе­ра­ту­ра газа по шкале Кель­ви­на?

За­да­ние 24 № 3442
12

Вы­со­та не­пре­рыв­но­го па­де­ния воды са­мо­го вы­со­ко­го в мире во­до­па­да Ан­хель — 807 мет­ров. На сколь­ко гра­ду­сов могла бы по­вы­сить­ся тем­пе­ра­ту­ра па­да­ю­щей воды, если счи­тать, что на ее на­гре­ва­ние за­тра­чи­ва­ет­ся 50% ра­бо­ты, со­вер­ша­е­мой силой тя­же­сти? Ответ ука­жи­те в Кель­ви­нах с точ­но­стью сотых.

Спра­воч­ные дан­ные: удель­ная теп­ло­ем­кость воды 4200 Дж/(кг·К).

За­да­ние 24 № 3757


Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по физике. Вариант 2.
13

Две оди­на­ко­вые зву­ко­вые волны ча­сто­той 1 кГц рас­про­стра­ня­ют­ся нав­стре­чу друг другу. Рас­сто­я­ние между ис­точ­ни­ка­ми волн очень ве­ли­ко. В точ­ках А и В, рас­по­ло­жен­ных на рас­сто­я­нии 99 см друг от друга, ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний ми­ни­маль­на. На каком рас­сто­я­нии от точки А на­хо­дят­ся бли­жай­шие к ней точки, в ко­то­рой ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний также ми­ни­маль­на? Ско­рость звука в воз­ду­хе 330 м/с. Ответ ука­жи­те в мет­рах.

За­да­ние 24 № 4136


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 05.02.2013 ва­ри­ант 1.
14

Дом стоит на краю поля. С бал­ко­на с вы­со­ты 5 м маль­чик бро­сил ка­ме­шек в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии. На­чаль­ная ско­рость ка­меш­ка 7 м/с, его масса 0,1 кг. Ка­ко­ва ки­не­ти­че­ская энер­гия ка­меш­ка через 2 с после брос­ка? (Ответ дать в джо­у­лях.)

За­да­ние 24 № 4498


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
15

Дом стоит на краю поля. С бал­ко­на с вы­со­ты 5 м маль­чик бро­сил ка­ме­шек в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии. На­чаль­ная ско­рость ка­меш­ка 7 м/с. Ка­ко­ва ско­рость ка­меш­ка через 2 с после брос­ка? (Ответ дать в мет­рах в се­кун­ду.)

За­да­ние 24 № 4568


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.
16

Дом стоит на краю поля. С бал­ко­на с вы­со­ты 5 м маль­чик бро­сил ка­ме­шек в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии. На­чаль­ная ско­рость ка­меш­ка 7 м/с, его масса 0,1 кг. Каков им­пульс ка­меш­ка через 2 с после брос­ка? (Ответ дать в кг·м/с.)

За­да­ние 24 № 4603


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 4.
Показать решение

17

Дом стоит на краю поля. С бал­ко­на с вы­со­ты 5 м маль­чик бро­сил ка­ме­шек в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии. На­чаль­ная ско­рость ка­меш­ка 7 м/с. На какой вы­со­те будет на­хо­дить­ся ка­ме­шек через 2 с после брос­ка? (Ответ дать в мет­рах.)

За­да­ние 24 № 4638


Источник: ЕГЭ по фи­зи­ке 06.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 5.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика