СДАМ ГИА






Каталог заданий. Установление соответствия, часть 1
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Тело дви­жет­ся вдоль оси Ох из на­ча­ла ко­ор­ди­нат с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем. На­прав­ле­ния на­чаль­ной ско­ро­сти и уско­ре­ния a тела ука­за­ны на ри­сун­ке.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать.

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ

А) Ко­ор­ди­на­та х тела в мо­мент вре­ме­ни t;

Б) Ско­рость тела в мо­мент вре­ме­ни t.

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2803
Показать решение

2

Тело дви­жет­ся вдоль оси Ох из на­ча­ла ко­ор­ди­нат с по­сто­ян­ным уско­ре­ни­ем. На­прав­ле­ния на­чаль­ной ско­ро­сти и уско­ре­ния a тела ука­за­ны на ри­сун­ке.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать.

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ

А) Ско­рость тела в мо­мент вре­ме­ни t;

Б) Ко­ор­ди­на­та x тела в мо­мент вре­ме­ни t.

 

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2804
3

Груз изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка может со­вер­шать гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния между точ­ка­ми 1 и 3.

Пе­ри­од ко­ле­ба­ний груза Т. Гра­фи­ки А и Б пред­став­ля­ют из­ме­не­ния фи­зи­че­ских ве­ли­чин, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ко­ле­ба­ния груза после на­ча­ла ко­ле­ба­ний из по­ло­же­ния в точке 1.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)

Б)

 

1) По­тен­ци­аль­ная энер­гия пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка;

2) Ки­не­ти­че­ская энер­гия груза на пру­жи­не;

3) Про­ек­ция ско­ро­сти груза на ось Ох;

4) Про­ек­ция уско­ре­ния груза на ось

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2901
4

Груз изоб­ра­жен­но­го на ри­сун­ке пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка может со­вер­шать гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния между точ­ка­ми 1 и 3. Пе­ри­од ко­ле­ба­ний груза Т.

Гра­фи­ки А и Б пред­став­ля­ют из­ме­не­ния фи­зи­че­ских ве­ли­чин, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ко­ле­ба­ния груза после на­ча­ла ко­ле­ба­ний из по­ло­же­ния в точке 1.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)

Б)

 

1) По­тен­ци­аль­ная энер­гия пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка;

2) Ки­не­ти­че­ская энер­гия груза на пру­жи­не;

3) Про­ек­ция ско­ро­сти груза на ось Ох;

4) Про­ек­ция уско­ре­ния груза на ось Ох.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2902
Показать решение

5

Ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник со­вер­ша­ет гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния между точ­ка­ми 1 и 2.

 

 

Гра­фи­ки А и Б пред­став­ля­ют за­ви­си­мость от вре­ме­ни t фи­зи­че­ских ве­ли­чин, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ко­ле­ба­ния. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни ма­ят­ник на­хо­дил­ся в по­ло­же­нии 1.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)

Б)

 

1) Про­ек­ция ско­ро­сти на ось Оy;

2) Про­ек­ция уско­ре­ния на ось Ох;

3) Ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка;

4) По­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка от­но­си­тель­но по­верх­но­сти земли.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять.

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2907
Показать решение

6

Ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник со­вер­ша­ет гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния между точ­ка­ми 1 и 2.

 

 

Гра­фи­ки А и Б пред­став­ля­ют за­ви­си­мость от вре­ме­ни t фи­зи­че­ских ве­ли­чин, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих ко­ле­ба­ния. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни t ма­ят­ник на­хо­дил­ся в по­ло­же­нии 1.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)

Б)

 

1) По­тен­ци­аль­ная энер­гия ма­ят­ни­ка от­но­си­тель­но по­верх­но­сти земли;

2) Ки­не­ти­че­ская энер­гия ма­ят­ни­ка;

3) Про­ек­ция уско­ре­ния на ось Ох.

4) Про­ек­ция ско­ро­сти на ось Ох.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2908
7

Ка­мень бро­си­ли вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли. Счи­тая со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха малым, уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

 

1) Про­ек­ция ско­ро­сти камня ;

2) Ки­не­ти­че­ская энер­гия камня;

3) Про­ек­ция уско­ре­ния камня ;

4) Энер­гия вза­и­мо­дей­ствия камня с Зем­лей.

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2909
8

Ка­мень бро­си­ли вер­ти­каль­но вверх с по­верх­но­сти земли. Счи­тая со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха малым, уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять.

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ:

1) про­ек­ция ско­ро­сти камня ;

2) ки­не­ти­че­ская энер­гия камня;

3) про­ек­ция уско­ре­ния камня ;

4) энер­гия вза­и­мо­дей­ствия камня с Зем­лей.

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 2910
Показать решение

9

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опи­са­ни­ем при­бо­ров и их на­зва­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ОПИ­СА­НИЕ ПРИ­БО­РОВ   НА­ЗВА­НИЕ ПРИ­БО­РОВ

А) При­бор, из­ме­ря­ю­щий мгно­вен­ную ско­рость тела

Б) При­бор, из­ме­ря­ю­щий силу, дей­ству­ю­щую на тела

В) При­бор, из­ме­ря­ю­щий уско­ре­ние

Г) При­бор, из­ме­ря­ю­щий ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние

 

1) гиг­ро­метр

2) спи­до­метр

3) ди­на­мо­метр

4) из­ме­ри­тель­ная ли­ней­ка

5) ак­се­ле­ро­метр

6) ба­ро­метр-ане­ро­ид



AБВГ
    
За­да­ние 7 № 3098
10

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ня­ти­я­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми: к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ПО­НЯ­ТИЕ   ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

А) За­мкну­тая си­сте­ма

Б) Им­пульс тела

В) По­пе­реч­ная волна

Г) Ки­не­ти­че­ская энер­гия

 

1) Волна, в ко­то­рой дви­же­ние ча­стиц среды про­ис­хо­дит в на­прав­ле­нии рас­про­стра­не­ния волны.

2) Си­сте­ма тел, вза­и­мо­дей­ству­ю­щих толь­ко между собой и не вза­и­мо­дей­ству­ю­щих с те­ла­ми, не вхо­дя­щи­ми в эту си­сте­му.

3) Ве­ли­чи­на, рав­ная про­из­ве­де­нию массы тела на его ско­рость.

4) Волна, в ко­то­рой ча­сти­цы среды пе­ре­ме­ща­ют­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но на­прав­ле­нию рас­про­стра­не­ния волны.

5) Си­сте­мы от­сче­та, в ко­то­рых тело со­хра­ня­ет со­сто­я­ние покоя или рав­но­мер­но­го пря­мо­ли­ней­но­го дви­же­ния до тех пор, пока на него не по­дей­ству­ют дру­гие тела или дей­ствия дру­гих тел ком­пен­си­ру­ют­ся.

6) Ве­ли­чи­на, рав­ная по­ло­ви­не про­из­ве­де­ния массы тела на квад­рат его ско­ро­сти.



AБВГ
    
За­да­ние 7 № 3100
11

Груз мас­сой , под­ве­шен­ный к длин­ной не­рас­тя­жи­мой нити дли­ной , со­вер­ша­ет ко­ле­ба­ния с пе­ри­о­дом . Угол мак­си­маль­но­го от­кло­не­ния равен . Что про­изой­дет с пе­ри­о­дом ко­ле­ба­ний, мак­си­маль­ной ки­не­ти­че­ской энер­ги­ей и ча­сто­той ко­ле­ба­ний ни­тя­но­го ма­ят­ни­ка, если при не­из­мен­ном мак­си­маль­ном угле от­кло­не­ния груза уве­ли­чить длину нити?

К каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го и вне­си­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИЗ­МЕ­НЕ­НИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А) Пе­ри­од ко­ле­ба­ний

Б) Мак­си­маль­ная ки­не­ти­че­ская энер­гия

В) Ча­сто­та ко­ле­ба­ний

 

1) Уве­ли­чи­ва­ет­ся

2) Умень­ша­ет­ся

3) Не из­ме­нит­ся

 

AБВ
   
За­да­ние 7 № 3103
12

Груз, под­ве­шен­ный на пру­жи­не, со­вер­ша­ет вы­нуж­ден­ные гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния под дей­стви­ем силы, ме­ня­ю­щей­ся с ча­сто­той . Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и ча­сто­той их из­ме­не­ния в этом про­цес­се. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ЧА­СТО­ТА ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) Ки­не­ти­че­ская энер­гия

Б) Ско­рость

 

1)

2)

3)

4)

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3131
Показать решение

13

Шарик висит на нити. В нем за­стре­ва­ет пуля, ле­тя­щая го­ри­зон­таль­но, в ре­зуль­та­те чего нить от­кло­ня­ет­ся на не­ко­то­рый угол. Как из­ме­нят­ся при уве­ли­че­нии массы ша­ри­ка сле­ду­ю­щие три ве­ли­чи­ны: им­пульс, по­лу­чен­ный ша­ри­ком в ре­зуль­та­те по­па­да­ния в него пули; ско­рость, ко­то­рая будет у ша­ри­ка тот­час после удара; угол от­кло­не­ния нити? Пуля за­стре­ва­ет очень быст­ро. Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чит­ся;

2) умень­шит­ся;

3) не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Им­пульс, по­лу­чен­ный ша­ри­ком

в ре­зуль­та­те по­па­да­ния в него пули

Ско­рость, ко­то­рая будет у ша­ри­ка

тот­час после удара

Угол от­кло­не­ния нити

 

По­яс­не­ние. Для вы­пол­не­ния этого за­да­ния надо знать два за­ко­на со­хра­не­ния — им­пуль­са и ме­ха­ни­че­ской энер­гии. В про­цес­се за­стре­ва­ния си­сте­ма «шарик + пуля» яв­ля­ет­ся в го­ри­зон­таль­ном на­прав­ле­нии изо­ли­ро­ван­ной, а зна­чит, ее им­пульс со­хра­ня­ет­ся при этом не­из­мен­ным и рав­ным им­пуль­су ле­тя­щей пули. Это дает воз­мож­ность уста­но­вить, каким об­ра­зом вли­я­ет масса ша­ри­ка на им­пульс всей си­сте­мы тот­час после за­стре­ва­ния. Что же ка­са­ет­ся угла от­кло­не­ния нити, то он тем боль­ше, чем боль­ше ско­рость си­сте­мы — в со­от­вет­ствии с за­ко­ном со­хра­не­ния ме­ха­ни­че­ской энер­гии.

За­да­ние 7 № 3134
Показать решение

14

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

А) Цен­тро­стре­ми­тель­ная сила

Б) Сила нор­маль­но­го дав­ле­ния

 

1) Внеш­няя сила, на­прав­лен­ная к цен­тру си­сте­мы

2) Сумма всех сил, дей­ству­ю­щих на тело при его рав­но­мер­ном дви­же­нии по окруж­но­сти

3) Сила ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния при нор­маль­ных усло­ви­ях

4) Сила упру­го­сти, дей­ству­ю­щая на тело по нор­ма­ли к его по­верх­но­сти

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3135
15

Те­леж­ка с пес­ком стоит на рель­сах. В неё по­па­да­ет сна­ряд, ле­тя­щий го­ри­зон­таль­но вдоль рель­сов. Как из­ме­нят­ся при умень­ше­нии ско­ро­сти сна­ря­да сле­ду­ю­щие три ве­ли­чи­ны: ско­рость си­сте­мы «те­леж­ка + сна­ряд», им­пульс этой си­сте­мы, её ки­не­ти­че­ская энер­гия? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1)уве­ли­чит­ся;

2)умень­шит­ся;

3)не из­ме­нит­ся.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ско­рость си­сте­мыИм­пульс си­сте­мыКи­не­ти­че­ская энер­гия
За­да­ние 7 № 3136
Показать решение

16

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и при­бо­ра­ми для их из­ме­ре­ния. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те нуж­ную по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ПРИ­БО­РЫ

А) Ча­сто­та ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка

Б) Ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ний ма­ят­ни­ка

 

1) Ди­на­мо­метр

2) Се­кун­до­мер

3) Ам­пер­метр

4) Ли­ней­ка

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3153
17

Мас­сив­ный шарик, под­ве­шен­ный к по­тол­ку на упру­гой пру­жи­не, со­вер­ша­ет вер­ти­каль­ные гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния. Как ведут себя ско­рость и уско­ре­ние ша­ри­ка в мо­мент, когда шарик про­хо­дит по­ло­же­ние рав­но­ве­сия, дви­га­ясь вниз?

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ МО­ДУЛЬ И НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ

А) Ско­рость ша­ри­ка

Б) Уско­ре­ние ша­ри­ка

 

1) До­сти­га­ет мак­си­му­ма; на­прав­ле­ние вверх

2) До­сти­га­ет мак­си­му­ма; на­прав­ле­ние вниз

3) Мо­дуль равен нулю

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3165
18

Гиря мас­сой 2 кг под­ве­ше­на на длин­ном тон­ком шнуре. Если ее от­кло­нить от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия на 10 см, а затем от­пу­стить, она со­вер­ша­ет сво­бод­ные ко­ле­ба­ния как ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник с пе­ри­о­дом 1 с. Что про­изой­дет с пе­ри­о­дом, мак­си­маль­ной по­тен­ци­аль­ной энер­ги­ей гири и ча­сто­той ее ко­ле­ба­ний, если на­чаль­ное от­кло­не­ние гири будет равно 20 см?

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) Пе­ри­од

Б) Ча­сто­та

В) Мак­си­маль­ная по­тен­ци­аль­ная энер­гия гири

 

1) Уве­ли­чит­ся

2) Умень­шит­ся

3) Не из­ме­нит­ся

 

AБВ
   
За­да­ние 7 № 3167
Показать решение

19

Ка­мень бро­шен вер­ти­каль­но вверх. Из­ме­ня­ют­ся ли пе­ре­чис­лен­ные в пер­вом столб­це фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны во время его дви­же­ния вверх и если из­ме­ня­ют­ся, то как? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми в пер­вом столб­це, и воз­мож­ны­ми ви­да­ми их из­ме­не­ний, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. Вли­я­ни­ем со­про­тив­ле­ния воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) Ско­рость

Б) Уско­ре­ние

В) Ки­не­ти­че­ская энер­гия

Г) По­тен­ци­аль­ная энер­гия

 

1) Уве­ли­чит­ся

2) Умень­шит­ся

3) Не из­ме­нит­ся

 

AБВГ
   
За­да­ние 7 № 3168
Показать решение

20

Гиря мас­сой 2 кг под­ве­ше­на на тон­ком шнуре. Если её от­кло­нить от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия на 10 см, а затем от­пу­стить, она со­вер­ша­ет сво­бод­ные ко­ле­ба­ния как ма­те­ма­ти­че­ский ма­ят­ник. Что про­изойдёт с пе­ри­о­дом ко­ле­ба­ний гири, мак­си­маль­ной по­тен­ци­аль­ной энер­ги­ей гири и ча­сто­той её ко­ле­ба­ний, если на­чаль­ное от­кло­не­ние гири будет равно 5 см?

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) Пе­ри­од

Б) Ча­сто­та

В) Мак­си­маль­ная по­тен­ци­аль­ная энер­гия гири

 

1) Уве­ли­чит­ся

2) Умень­шит­ся

3) Не из­ме­нит­ся

 

AБВ
   
За­да­ние 7 № 3169
21

Ка­мень сво­бод­но па­да­ет вер­ти­каль­но вниз. Из­ме­ня­ют­ся ли пе­ре­чис­лен­ные в пер­вом столб­це фи­зи­че­ские ве­ли­чи­ны во время его дви­же­ния вниз и если из­ме­ня­ют­ся, то как? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми в пер­вом столб­це, и воз­мож­ны­ми ви­да­ми их из­ме­не­ний, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. Вли­я­ни­ем со­про­тив­ле­ния воз­ду­ха пре­не­бречь.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) Ско­рость

Б) Уско­ре­ние

В) Ки­не­ти­че­ская энер­гия

Г) По­тен­ци­аль­ная энер­гия

 

1) Уве­ли­чит­ся

2) Умень­шит­ся

3) Не из­ме­нит­ся

 

AБВГ
   
За­да­ние 7 № 3170
22

Люст­ра под­ве­ше­на к по­тол­ку на крюч­ке. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ла­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми в пер­вом столб­це, и их ха¬рак­те­ри­сти­ка­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) Сила тя­же­сти люст­ры

Б) Сила веса люст­ры

 

1) При­ло­же­на к люст­ре и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз

2) При­ло­же­на к крюч­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх

3) При­ло­же­на к крюч­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз

4) При­ло­же­на к люст­ре и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3171
23

Че­ло­век сидит на стуле. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между си­ла­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми в пер­вом столб­це, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ИХ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

А) Сила тя­же­сти че­ло­ве­ка

Б) Сила веса че­ло­ве­ка на стул

 

1) При­ло­же­на к че­ло­ве­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз

2) При­ло­же­на к че­ло­ве­ку и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх

3) При­ло­же­на к стулу и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вниз

4) При­ло­же­на к стулу и на­прав­ле­на вер­ти­каль­но вверх

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3173
24

Бру­сок дви­жет­ся рав­но­мер­но вверх по по­верх­но­сти на­клон­ной плос­ко­сти. Уста­но­ви­те для силы тре­ния со­от­вет­ствие па­ра­мет­ров силы, пе­ре­чис­лен­ных в пер­вом столб­це, со свой­ства­ми век­то­ра силы, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ПА­РА­МЕТ­РЫ СИЛЫ   СВОЙ­СТВА ВЕК­ТО­РА СИЛЫ

А) На­прав­ле­ние век­то­ра

Б) Мо­дуль век­то­ра

 

1) Пер­пен­ди­ку­ляр­но по­верх­но­сти на­клон­ной плос­ко­сти

2) Вер­ти­каль­но вниз

3) Про­тив на­прав­ле­ния век­то­ра ско­ро­сти

4) Вер­ти­каль­но вверх

5) Об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка и про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния

6) Про­пор­ци­о­на­лен пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка и об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния

7) Про­пор­ци­о­на­лен пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка и про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния

8) Про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния и не за­ви­сит от пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3175
25

Бру­сок дви­жет­ся рав­но­мер­но по го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти. Уста­но­ви­те для силы тре­ния со­от­вет­ствие па­ра­мет­ров силы, пе­ре­чис­лен­ных в пер­вом столб­це, со свой­ства­ми век­то­ра силы, пе­ре­чис­лен­ны­ми во вто­ром столб­це. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ПА­РА­МЕТ­РЫ СИЛЫ   СВОЙ­СТВА ВЕК­ТО­РА СИЛЫ

А) На­прав­ле­ние век­то­ра

Б) Мо­дуль век­то­ра

 

1) Вер­ти­каль­но вниз

2) Про­тив на­прав­ле­ния век­то­ра ско­ро­сти

3) Вер­ти­каль­но вверх

4) Про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния и об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка

5) Об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния и об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка

6) Про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния и не за­ви­сит от пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка

7) Об­рат­но про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния и про­пор­ци­о­на­лен пло­ща­ди по­верх­но­сти брус­ка

8) Про­пор­ци­о­на­лен силе нор­маль­но­го дав­ле­ния и про­пор­ци­о­на­лен пло­ща­ди по­верх­но­сти

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3180
26

Бру­сок сколь­зит по на­клон­ной плос­ко­сти вниз без тре­ния. Что про­ис­хо­дит при этом с его ско­ро­стью, по­тен­ци­аль­ной энер­ги­ей, силой ре­ак­ции на­клон­ной плос­ко­сти? Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1. уве­ли­чи­лась;

2. умень­ши­лась;

3. не из­ме­ни­лась.

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Ско­рость брус­ка По­тен­ци­аль­ная энер­гия

брус­ка

Сила ре­ак­ции на­клон­ной

плос­ко­сти

За­да­ние 7 № 3195
27

Груз, при­креп­лен­ный к го­ри­зон­таль­но рас­по­ло­жен­ной пру­жи­не, со­вер­ша­ет вы­нуж­ден­ные гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния под дей­стви­ем силы, ме­ня­ю­щей­ся с ча­сто­той (эта ча­сто­та от­лич­на от соб­ствен­ной ча­сто­ты пру­жин­но­го ма­ят­ни­ка. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми этого про­цес­са и ча­сто­той их из­ме­не­ния.

В каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ЧА­СТО­ТА ИЗ­МЕ­НЕ­НИЯ

А) Ки­не­ти­че­ская энер­гия

Б) Ско­рость

В) По­тен­ци­аль­ная энер­гия пру­жи­ны

 

1)

2)

3)

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

AБВ
  
За­да­ние 7 № 3197
Показать решение

28

Шайба мас­сой m съез­жа­ет без тре­ния с горки вы­со­той h из со­сто­я­ния покоя. Уско­ре­ние сво­бод­но­го па­де­ния равно g. Чему равны мо­дуль им­пуль­са шайбы и ее ки­не­ти­че­ская энер­гия у под­но­жия горки? Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и вы­ра­же­ни­я­ми для них.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ВЫ­РА­ЖЕ­НИЕ ДЛЯ НЕЁ

А) Мо­дуль им­пуль­са шайбы

Б) Ки­не­ти­че­ская энер­гия шайбы

 

1)

2)

3)

4)

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3198
Показать решение

29

Груз, под­ве­шен­ный к пру­жи­не с ко­эф­фи­ци­ен­том жест­ко­сти k со­вер­ша­ет ко­ле­ба­ния с пе­ри­о­дом T и ам­пли­ту­дой Что про­изой­дет с пе­ри­о­дом ко­ле­ба­ний, мак­си­маль­ной по­тен­ци­аль­ной энер­ги­ей пру­жи­ны и ча­сто­той ко­ле­ба­ний, если пру­жи­ну за­ме­нить на дру­гую с мень­шим ко­эф­фи­ци­ен­том жест­ко­сти, а ам­пли­ту­ду ко­ле­ба­ний оста­вить преж­ней?

 

Для каж­дой ве­ли­чи­ны опре­де­ли­те со­от­вет­ству­ю­щий ха­рак­тер из­ме­не­ния:

1) уве­ли­чи­лась

2) умень­ши­лась

3) не из­ме­ни­лась

4) может из­ме­нить­ся любым из выше ука­зан­ных спо­со­бов

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры для каж­дой фи­зи­че­ской ве­ли­чи­ны. Цифры в от­ве­те могут по­вто­рять­ся.

 

Пе­ри­од ко­ле­ба­ний Мак­си­маль­ная по­тен­ци­аль­ная

энер­гия пру­жи­ны

Ча­сто­та ко­ле­ба­ний
За­да­ние 7 № 3203
30

Ма­те­ри­аль­ная точка рав­но­мер­но дви­жет­ся по окруж­но­сти. В мо­мент вре­ме­ни точка была рас­по­ло­же­на и дви­га­лась так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мость ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)

Б)

 

1) Про­ек­ция ско­ро­сти на ось

2) Про­ек­ция ско­ро­сти на ось

3) Про­ек­ция уско­ре­ния на ось

4) Про­ек­ция уско­ре­ния на ось

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3614
31

Ма­те­ри­аль­ная точка рав­но­мер­но дви­жет­ся по окруж­но­сти. В мо­мент вре­ме­ни точка была рас­по­ло­же­на и дви­га­лась так, как по­ка­за­но на ри­сун­ке. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мость ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)

Б)

 

1) Про­ек­ция ско­ро­сти на ось

2) Про­ек­ция ско­ро­сти на ось

3) Про­ек­ция уско­ре­ния на ось

4) Про­ек­ция уско­ре­ния на ось

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3615
Показать решение

32

На ри­сун­ках изоб­ра­же­ны схемы фи­зи­че­ских экс­пе­ри­мен­тов. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между этими экс­пе­ри­мен­та­ми и их целью. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

СХЕМА ЭКС­ПЕ­РИ­МЕН­ТА   ЕГО ЦЕЛЬ

А)

Б)

 

1) На­блю­де­ние кар­ти­ны си­ло­вых линий по­сто­ян­но­го маг­ни­та

2) Из­ме­ре­ние за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ин­дук­ции маг­нит­но­го поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та от рас­сто­я­ния до его по­лю­са

3) Об­на­ру­же­ние яв­ле­ния элек­тро­маг­нит­ной ин­дук­ции

4) Про­вер­ка за­ко­на Ома

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3625
33

Уче­ник ис­сле­до­вал дви­же­ние брус­ка по на­клон­ной плос­ко­сти и опре­де­лил, что бру­сок, на­чи­ная дви­же­ние из со­сто­я­ния покоя, про­хо­дит рас­сто­я­ние 30 см с уско­ре­ни­ем Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, по­лу­чен­ны­ми при ис­сле­до­ва­нии дви­же­ния брус­ка (см. левый стол­бец), и урав­не­ни­я­ми, вы­ра­жа­ю­щи­ми эти за­ви­си­мо­сти, при­ведёнными в пра­вом столб­це. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ЗА­ВИ­СИ­МО­СТИ   УРАВ­НЕ­НИЯ ДВИ­ЖЕ­НИЯ

А) За­ви­си­мость пути, прой­ден­но­го брус­ком, от вре­ме­ни

Б) За­ви­си­мость мо­ду­ля ско­ро­сти брус­ка от прой­ден­но­го пути

 

1) где

2) где

3) где

4) где

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 3810


Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по физике.
Показать решение

34

Ис­кус­ствен­ный спут­ник дви­жет­ся во­круг Земли, всё время на­хо­дясь на рас­сто­я­нии от её цен­тра ( за­мет­но пре­вы­ша­ет ра­ди­ус Земли). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­ви­си­мо­стя­ми, опи­сы­ва­ю­щи­ми дви­же­ние спут­ни­ка по ор­би­те (см. левый стол­бец), и вы­ра­жа­ю­щи­ми эти за­ви­си­мо­сти урав­не­ни­я­ми, при­ведёнными в пра­вом столб­це (кон­стан­та А вы­ра­же­на в со­от­вет­ству­ю­щих еди­ни­цах без крат­ных и доль­ных мно­жи­те­лей).

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А) За­ви­си­мость пе­ри­о­да об­ра­ще­ния спут­ни­ка во­круг Земли от ра­ди­у­са его ор­би­ты

Б) За­ви­си­мость мо­ду­ля ско­ро­сти спут­ни­ка от ра­ди­у­са его ор­би­ты

 

1) , где А — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

2) , где В — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

3) , где С — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

4) , где D — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 4364


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.04.2013 ва­ри­ант ФИ1501.
35

Ис­кус­ствен­ный спут­ник дви­жет­ся во­круг Земли, всё время на­хо­дясь на рас­сто­я­нии от её цен­тра ( за­мет­но пре­вы­ша­ет ра­ди­ус Земли). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­ви­си­мо­стя­ми, опи­сы­ва­ю­щи­ми дви­же­ние спут­ни­ка по ор­би­те (см. левый стол­бец), и вы­ра­жа­ю­щи­ми эти за­ви­си­мо­сти урав­не­ни­я­ми, при­ведёнными в пра­вом столб­це (кон­стан­та вы­ра­же­на в со­от­вет­ству­ю­щих еди­ни­цах без крат­ных и доль­ных мно­жи­те­лей).

 

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А) За­ви­си­мость мо­ду­ля уско­ре­ния спут­ни­ка от ра­ди­у­са его ор­би­ты

Б) За­ви­си­мость уг­ло­вой ско­ро­сти спут­ни­ка от ра­ди­у­са его ор­би­ты

 

1) , где A — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

2) где B — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

3) , где С — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

4) , где D — не­ко­то­рая по­сто­ян­ная ве­ли­чи­на

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 4399


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.04.2013 ва­ри­ант ФИ1502.
36

Тело, бро­шен­ное с го­ри­зон­таль­ной по­верх­но­сти со ско­ро­стью под углом к го­ри­зон­ту, под­ни­ма­ет­ся над го­ри­зон­том на мак­си­маль­ную вы­со­ту h, а затем па­да­ет на рас­сто­я­нии S от точки брос­ка. Со­про­тив­ле­ние воз­ду­ха пре­не­бре­жи­мо мало.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ

А) Мак­си­маль­ная вы­со­та h над го­ри­зон­том

Б) Рас­сто­я­ние S от точки брос­ка до точки па­де­ния

 

1)

2)

3)

4)

 

AБ
  
За­да­ние 7 № 5312


Источник: ЕГЭ по физике 06.06.2013. Основная волна. Урал. Вариант 6.
37

Груз, при­вя­зан­ный к нити, от­кло­ни­ли от по­ло­же­ния рав­но­ве­сия и в мо­мент t = 0 от­пу­сти­ли из со­сто­я­ния покоя (см. ри­су­нок). На гра­фи­ках А и Б по­ка­за­но из­ме­не­ние фи­зи­че­ских ве­ли­чин, ха­рак­те­ри­зу­ю­щих дви­же­ние груза после этого. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между гра­фи­ка­ми и фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми, за­ви­си­мо­сти ко­то­рых от вре­ме­ни эти гра­фи­ки могут пред­став­лять. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ГРА­ФИ­КИ   ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ

А)

Б)

 

1) ко­ор­ди­на­та х

2) про­ек­ция ско­ро­сти vх

3) ки­не­ти­че­ская энер­гия Ек

4) по­тен­ци­аль­ная энер­гия Еп

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБ
  
За­да­ние 7 № 6507


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по физике.
38

Тело со­вер­ша­ет сво­бод­ные гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния. Ко­ор­ди­на­та тела из­ме­ня­ет­ся по за­ко­ну где все ве­ли­чи­ны при­ве­де­ны в СИ. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и их зна­че­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКАЯ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НА   ЕЁ ЗНА­ЧЕ­НИЕ (в СИ)

А) на­чаль­ная ко­ор­ди­на­та тела

Б) мак­си­маль­ное зна­че­ние мо­ду­ля ско­ро­сти тела

 

1) 0,05

2) 0

3) 0,1

4) 0,2

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБ
  
За­да­ние 7 № 6815


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 12.03.2015 Ва­ри­ант ФИ10901.
39

После удара шайба мас­сой m на­ча­ла сколь­зить со ско­ро­стью вверх по плос­ко­сти, уста­нов­лен­ной под углом α к го­ри­зон­ту (см. ри­су­нок). Ко­эф­фи­ци­ент тре­ния шайбы о плос­кость равен μ. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ

А) мо­дуль уско­ре­ния при дви­же­нии шайбы вверх

Б) мо­дуль силы тре­ния

 

1)

2)

3)

4)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБ
  
За­да­ние 7 № 7178


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2016 по физике.
40

На глад­ком го­ри­зон­таль­ном столе бру­сок мас­сой М, при­креплённый к вер­ти­каль­ной стене пру­жи­ной жёстко­стью k, со­вер­ша­ет гар­мо­ни­че­ские ко­ле­ба­ния с ам­пли­ту­дой А (см. ри­су­нок). Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фи­зи­че­ски­ми ве­ли­чи­на­ми и фор­му­ла­ми, по ко­то­рым их можно рас­счи­тать.

К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца и за­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

 

ФИ­ЗИ­ЧЕ­СКИЕ ВЕ­ЛИ­ЧИ­НЫ   ФОР­МУ­ЛЫ

А) пе­ри­од ко­ле­ба­ний груза

Б) ам­пли­ту­да ско­ро­сти груза

 

1)

2)

3)

4)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБ
  
За­да­ние 7 № 8001


Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2017 по физике.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика